0 

Покупать или продавать. Что будет с активами Магомедовых

Московский суд арестовал Зиявудина и Магомеда Магомедовых, контролирующих группу «Сумма». Принадлежащие им транспортные компании FESCO, НМТП и «Трансконтейнер» упали в цене. Аналитики не рекомендуют покупать акции.

Фото: Пресс-служба Транконтейнер
Фото: Пресс-служба Транконтейнер

Что на кону

Зиявудин Магомедов — предприниматель, который в 2017 году занял 63 место в списке богатейших людей России по версии Forbes. Его состояние оценивается в $1,4 млрд. Бизнесмен контролирует группу «Сумма», которая объединяет несколько активов, среди которых, помимо прочего, группа НМТП (25%), в состав которой входит Новороссийский морской торговый порт (НМТП), а также контрольный пакет акций Дальневосточного морского торгового пароходства (ДВМП, головная компания группы FESCO). FESCO принадлежит компания «Трансконтейнер».

Бумаги этих компаний подешевели, но в разной степени. В понедельник акции ДВМП подешевели более чем на 20%. НМТП тоже упал, но только на 2%. «Трансконтейнер» почти не изменился в цене.

Реакция рынка логична

Падение акций ДВМП — нормальная реакция игроков на стремительно развивающееся дело Магомедовых, считает аналитик «Алор Брокер» Алексей Антонов. По мере появления новых подробностей акции будут падать и далее.

На бизнесе ДВМП ситуация с арестом Магомедовых отразиться не должна, считает портфельный управляющий УК «ТФГ» Филипп Давыденко: по его словам, бумага торговалась не слишком активно, а распродажу устроили миноритарные акционеры, испугавшись новостей.

Акции НМТП на открытии торгов резко снизились, но затем приостановили падение. Реакция спекулянтов поменялась с панической на умеренную, отмечает начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко. В случае же с ДВМП некоторые инвесторы просто подобрали момент для фиксации прибыли  , считает аналитик — за год акции выросли в цене с 3 руб. до почти 8 руб.

Пока стоит держаться в стороне

  • «Недавно «Сумма» лишилась возможности управлять портом и пыталась продать долю в компании-акционере НМТП другому совладельцу — «Транснефти». Она получила разрешение купить долю, и, если сделка состоится, сможет распоряжаться контрольным пакетом порта единолично. Рыночная стоимость актива оценивалась примерно в 40 млрд руб. Однако теперь «Сумма» вряд ли сможет продать его так дорого», — рассуждает Георгий Ващенко. В этой ситуации выигрывает «Транснефть». Если она сумеет увеличить контроль в НМТП дешевле, чем ранее оценивался актив «Суммы», это станет поводом для роста котировок «Транснефти».
  • В отличие от «Трансконтейнера» и НМТП, вложения в акции ДВМП действительно рискованны, и по мере ухудшения положения фигурантов, они будут дешеветь, говорит эксперт-аналитик «Финама» Алексей Калачев. «И «Трансконтенер», и НМТП — крепкие прибыльные компании. Доля в них «Суммы» составляет от силы четверть капитала. Несмотря на то, что принято включать эти активы в состав активов «Суммы», они таковыми не являются», — отмечает Калачев. На эти активы влияние событий будет минимальным. При этом аналитик предупреждает, что бумаги всех этих компаний торгуются на рынке не слишком динамично. Поэтому эти инструменты рискованны, и их легко «качнуть» в любую сторону.
  • Инвесторам лучше пока держаться в стороне в целом от акций, связанных с группой «Сумма», считает Филипп Давыденко из ТФГ. Он также напоминает, что на рынке торгуется менее 1% акций «Трансконтейнера». Продать такие бумаги будет сложно.
Закрытие торговой позиции с целью извлечь прибыль. Как правило фиксация прибыли происходит при достижении показателей, выгодных продавцу или при непредсказуемом движении котировок.
Самые выгодные курсы валют всегда на бирже
ВТБ Мои Инвестиции
Надежное приложение от лучшего инвестиционного банка
Подробнее