Henderson, 02 ноя 2023, 10:00

Сеть магазинов мужской одежды Henderson привлекла ₽3 млрд в ходе IPO

Размещение прошло по верхней границе ценового диапазона — ₽675 за акцию. Общий размер IPO составил ₽3,8 млрд с учетом размера стабилизационного пакета. Бумаги будут торговаться под тикером HNFG
Читать в полной версии
Фото: Shutterstock

Российский ретейлер мужской одежды Henderson провел IPO на Мосбирже по верхней границе ценового диапазона — ₽675, сообщается в пресс-релизе компании (есть у «РБК Инвестиции»). Объем привлеченных средств составил ₽3 млрд, а с учетом акций основателя, которые он предоставил дополнительно, и размера стабилизационного пакета объем IPO составил ₽3,8 млрд.

«Средства, привлеченные компанией за счет дополнительной эмиссии акций в размере 4,4 млн штук, составили ₽3 млрд. В результате IPO рыночная капитализация компании на момент начала торгов составит ₽27,3 млрд», — следует из сообщения.

В «Тинькофф Инвестициях» ранее были более оптимистичны, оценивая стоимость бизнеса Henderson в диапазоне ₽28,9–31,5 млрд.

Сеть магазинов мужской одежды Henderson привлекла ₽3 млрд в ходе IPO
Henderson IPO Ретейл Акции

«IPO выглядит успешным для компании: размещение прошло по верхней границе объявленного диапазона (₽600–675), спрос на бумаги превысил предложение, то есть Henderson привлек максимальное количество средств, на которое рассчитывал», — пояснила «РБК Инвестициям» аналитик финансовой группы «Финам» Анна Буйлакова, добавив, что важным показателем успешности IPO также является динамика акций уже после размещения.

В первую минуту торгов на Мосбирже акции Henderson подорожали на 8,89% по сравнению с ценой IPO — до ₽735 за штуку. Но в дальнейшем в ходе торгов бумаги утратили этот рост и перешли к снижению. По состоянию на 17:05 мск одна акция Henderson на Мосбирже стоила ₽626,2 (на 7,22% ниже цены IPO), но затем скорректировались и к 18:20 мск торговались около уровней ₽640 за акцию.

Акции сети магазинов Henderson выросли на 9% в первую минуту торгов
Henderson IPO Ретейл Акции
ТАСС">

«По нашим оценкам на основе мультипликаторов зарубежных аналогов с применением странового дисконта, целевая капитализация компании составляет ₽26 млрд, оценка при размещении выглядит обоснованной», — считает Буйлакова.

На дальнейшую динамику акций в более долгосрочной перспективе, по ее словам, будет влиять то, как инвесторы, участвовавшие в IPO, будут оценивать выходящие финансовые и операционные отчеты — то есть насколько фактические результаты подтвердят ожидания, заложенные в оценку при размещении.

Henderson стала первой публичной компанией среди российских компаний сектора fashion-ретейл. У акций второй уровень листинга, они будут торговаться под тикером HNFG. Free-float, или доля акций в свободном обращении, — 13,9%. Купить акции смогут как квалифицированные, так и неквалифицированные инвесторы.

Акционер и основатель Henderson Рубен Арутюнян в рамках IPO для создания дополнительной ликвидности на вторичном рынке и оптимизации аллокации продал 444 тыс. принадлежащих ему акций на сумму ₽300 млн. Арутюнян также дополнительно предоставил акции на сумму ₽495 млн, тем самым увеличив размер стабилизационного пакета с 10 до 15% от базового размера IPO. В компании отметили, что это было сделано для проведения возможной стабилизации цены на вторичных торгах в течение 30 дней после начала торгов.

Ценовой диапазон IPO был установлен в коридоре от ₽600 до ₽675 за акцию. Книга заявок на участие в IPO открыта в среду, 25 октября. По словам Арутюняна, книга заявок была полностью покрыта уже на третий день букбилдинга. В ходе IPO компания привлекла более 40 тыс. новых инвесторов в структуру акционерного капитала.

«Тинькофф» — «РБК Инвестиции»: «Нас накрыло волной IPO, ждем продолжения»
IPO Инвестиции Тинькофф

Дом моды Henderson — крупнейший федеральный ретейлер мужской одежды, обуви и аксессуаров в России. Компания управляет 159 собственными салонами, расположенными в 64 городах России, а также двумя салонами в Армении. Магазины мужской одежды Henderson начали работать в России с 1998 года.

Выручка ретейлера по итогам первого полугодия 2023 года выросла на 32% год к году и составила ₽7 млрд. Доля онлайн-выручки демонстрирует устойчивый рост и на конец первого полугодия достигла 17,1% по сравнению с 16,6% по итогам 2022 года. Валовая прибыль выросла на 40% год к году — до ₽4,9 млрд, валовая рентабельность составила 70,1% против 66,2% годом ранее. Показатель EBITDA вырос на 38% при рентабельности по EBITDA на уровне 38,3%.

Как эксперты оценивают перспективы Henderson

Дивидендная политика Henderson предусматривает выплату не менее 50% от чистой прибыли, если долговая нагрузка сохраняется на умеренном уровне (чистый долг / EBITDA менее 2,5х, по итогам первой половины 2023 года этот показатель был на уровне 1,9х). Периодичность выплат — дважды в год. Финансовый директор компании Анна Коршунова ранее говорила, что ретейлер планирует выплатить дивиденды за 2023 год согласно дивидендной политике. Выплаты по итогам 2023 года акционеры получат во второй половине 2024 года, а ближе к концу следующего года компания выплатит промежуточные дивиденды по итогам первого полугодия 2024 года.

В «БКС Мир инвестиций» ожидают, что на фоне временного роста капитальных затрат дивиденды Henderson за 2023–2025 годы будут на минимальном уровне, предусмотренном дивидендной политикой (50% от чистой прибыли). Но с 2025 года аналитики прогнозируют увеличение коэффициента выплат до 80–90%. В целом же в брокерской компании ожидают, что чистая прибыль Henderson составит ₽1,8 млрд в 2023 году (минус 3% год к году) и ₽2,9 млрд в 2024 году (+62%). «Кроме того, ожидаем рост показателя в среднем на 20% в 2025–2028 годах», — отметили в «БКС Мир инвестиций».

У Henderson эффективная бизнес-модель и хорошие перспективы, полагают аналитики Альфа-банка. Кроме того, компания выигрывает от ухода западных брендов. При этом эксперты считают, что в 2024–2025 годах Henderson может направить на выплату дивидендов и 90% от чистой прибыли.

Ведущий аналитик инвесткомпании «Велес Капитал» Артем Михайлин также позитивно оценивает перспективы бизнеса. По его словам, у компании амбициозные планы — переоборудовать почти все магазины в новый формат, открыть новые точки, увеличить долю рынка в два раза, значительно нарастить продажи с квадратного метра и поддержать высокий уровень рентабельности. Все это базируется на устойчивых текущих показателях, говорит Михайлин.

«При реализации всех обозначенных планов оценка компании с учетом ее фундаментальных показателей будет только расти, что влечет за собой и увеличение стоимости акций. Конечно, при условии, что не произойдет непредвиденных событий и риски не станут реальностью», — отмечает он.

В «БКС Мир инвестиций» среди ключевых возможных рисков для инвестиционного кейса Henderson назвали существенные колебания российского ВВП и курса доллара, потерю поставщиков, большинство из которых зарубежные, осложнение логистики и расчетов, а также эпидемиологические риски. Вероятность реализации всех перечисленных рисков эксперты расценивают как среднюю.

Главный аналитик ПСБ Екатерина Хейфец, наоборот, не ожидает значительного роста бизнеса Henderson в ближайшие годы из-за невысокого потенциала развития рынка розничной торговли мужской одеждой. «Считаем, что текущие условия на рынке приведут к умеренным финансовым результатам компании по итогам года и не позволят достичь показателей прибыли 2022 года. Мы предполагаем, что справедливая стоимость для бумаг Henderson составит ₽511–600 на акцию», — сказала Хейфец.

Henderson IPO Ретейл Акции
Читайте также