Лента, 24 окт 2022, 10:40

Акции «Ленты» взлетели на 6% на фоне роста продаж

Ретейлер «Лента» сообщил об увеличении продаж на 15% за квартал. Онлайн-продажи выросли на 98%
Читать в полной версии
Фото: «РБК Инвестиции»

Акции ретейлера «Лента» выросли на 6,06%, до ₽831 за бумагу, в начале торгов на Московской бирже. По состоянию на 10:33 мск бумаги прибавляли 1% и торговались на уровне ₽791 за штуку.

Рост котировок наблюдался после публикации операционных и финансовых результатов «Ленты» за третий квартал 2022 года. Продажи ретейлера в третьем квартале выросли на 7,2% по сравнению с аналогичным показателем за прошлый год — до ₽126,8 млрд, сопоставимые продажи в одних и тех же магазинах (LFL) увеличились на 1,3%, средний чек в одних и тех же магазинах увеличился на 4,6%. Онлайн-продажи выросли на 98,2%, до ₽8,8 млрд.

В то же время компания сообщила о сокращении валовой прибыли на 5%, до ₽26,5 млрд. Чистая прибыль компании упала на 69,3%, до ₽1,285 млрд. Компания обратила внимание на изменение модели потребительского поведения, преимущественно обусловленного снижением реальных располагаемых доходов и потребительской уверенности населения. Для компенсации изменений компания расширила ассортимент товаров в более низких ценовых сегментах и увеличила число промоакций в магазинах.

По мнению эксперта «БКС Мир инвестиций» Дмитрия Пучкарева, результаты «Ленты» по итогам третьего квартала можно назвать слабыми. Ключевые показатели рентабельности просели из-за инфляции издержек — вероятно, это будет общим трендом для потребительского ретейла в третьем квартале.

Ключевые операционные показатели уменьшились как относительно сильного предыдущего квартала, так и в годовом сопоставлении. Трафик в одних и тех же магазинах (LFL-трафик) остается отрицательным пятый квартал подряд, причем падение посещаемости происходит не только в гипермаркетах, но и в малых форматах, указал эксперт. Показывавший ранее высокие темпы роста онлайн-сегмент замедляется. Темпы роста продаж все еще остаются высокими (увеличение продаж почти в два раза в годовом сравнении), однако в абсолютном значении онлайн-выручка снижается второй квартал подряд, сообщил Пучкарев.

По мнению эксперта, отчет вряд ли станет драйвером для роста акций «Ленты». В среднесрочной перспективе не исключено отставание бумаг от конкурентов, если результаты «Магнита» и X5 Group будут сильнее, полагает Пучкарев.

«Лента» — один из ведущих российских ретейлеров и крупнейшая сеть гипермаркетов в России. По состоянию на 30 сентября компания управляла 254 гипермаркетами и 557 супермаркетами и магазинами у дома в Санкт-Петербурге, Москве, на Урале и в Центральных регионах России.

«Лента» провела допэмиссию для оплаты покупки ретейлера «Утконос»
Лента Ретейл Россия Акции
Лента Ретейл Дивиденды Дивидендная доходность Финансовая отчетность
Читайте также