Roblox Corporartion, 09 ноя 2021, 09:36

Акции игровой онлайн-платформы Roblox после ее отчета взлетели на 36%

Результаты компании оказались лучше прогнозов, несмотря на четырехдневный технический сбой в конце октября
Читать в полной версии
Фото: Shutterstock

Акции игровой платформы Roblox взлетели на 36,4% на постмаркете 8 ноября, на максимуме их цена поднялась до $105 за бумагу. Бумаги завершили расширенную сессию на Нью-Йоркской бирже NYSE ростом на 28%.

Котировки компании начали резко двигаться вверх после выхода отчетности за третий квартал 2021 года. За три месяца выручка Roblox выросла на 102% по сравнению с тем же кварталом прошлого года, до $509,3 млн.

Заказы, включая отложенную выручку, достигли $637,8 млн, что на 28% больше, чем в 2020 году. Согласно консенсус-прогнозу сервиса Refinitiv, в среднем аналитики ожидали роста до $636,5 млн.

Согласно некоторым правилам бухгалтерского учета, выручка от игр с онлайн-компонентами, такими как расходы на виртуальное оружие, откладывается на время, в течение которого, по мнению компаний, игроки будут использовать эти предметы, — обычно от шести до девяти месяцев.

Roblox увеличил чистый убыток до $74 млн против $48,6 млн годом ранее. Инвесторов это не расстроило, так как аналитики ожидали, что убыток составит $86,2 млн. В пересчете на одну акцию убыток составил $0,13.

Число ежедневных активных пользователей выросло на 31% и составило 47,3 млн. Кварталом ранее их было 43,2 млн. Поскольку игры Roblox в основном рассчитаны на детей, аналитики ожидали, что после возвращения школьников к учебе в очном режиме те будут тратить меньше времени на игры. Однако этого не случилось.

Компания также сообщила, что из-за технического сбоя, произошедшего с 28 по 31 октября, компания потеряла заказы примерно на $25 млн. В Roblox обещали, что вскоре выпустят подробный отчет, посвященный причинам сбоя и мерам, которые компания примет, чтобы в будущем инцидент не повторялся.

Roblox не прогнозирует квартальные результаты. Согласно консенсус-прогнозу Refinitiv, в четвертом квартале выручка компании составит $722,4 млн, чистый убыток — $79,4 млн, или $0,14 на акцию.

RBLX — Morgan Stanley [17.08.2022] [0.18]

Roblox — многопользовательская онлайн-платформа, при помощи которой игроки могут создавать собственные игры, а также играть в созданные другими пользователями. За все это компания не берет деньги. Она зарабатывает с помощью продажи виртуальной валюты Robux, на которую игроки могут совершать внутриигровые покупки.

Roblox был основан в 2006 году и известен прежде всего тем, что предлагает развлечения для детей. Однако в письме акционерам компания отметила, что в третьем квартале из 1 тыс. самых опытных игроков 28% было не моложе 13 лет (по сравнению с 10% в квартале прошлого года).

Компания вышла на биржу Нью-Йорка (NYSE) 10 марта 2021 года путем прямого листинга. В случае прямого листинга сама компания не привлекает новый капитал — деньги получают только владельцы акций. Таким способом на биржу выходили Spotify и Slack.

Компании редко выбирают прямой листинг для выхода на биржу. Он предполагает, что эмитент проводит размещение без участия инвестиционных банков и продает на рынок уже существующие бумаги, не выпуская новые.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram

Roblox Corporartion Финансовая отчетность Акции
Читайте также