Аэрофлот, 10 мар 2021, 21:23

«Аэрофлот» закончил год с убытком ₽123 млрд. Из-за пандемии и локдаунов

Запреты на авиаперелеты из-за распространения коронавирусной инфекции привели к сокращению полетов и снижению пассажиропотока на 50%. В результате чистый убыток авиакомпании в 2020 году составил ₽123 млрд
Читать в полной версии
Фото: Media_works / Shutterstock

Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» сообщил о финансовых результатах за 2020 год. Чистый убыток группы по МСФО за 2020 год составил ₽123,2 млрд. Годом ранее компания получила ₽13,5 млрд чистой прибыли.

Выручка авиакомпании за год сократилась на 55,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила ₽302,2 млрд. Выручка от регулярных пассажирских перевозок снизилась на 59,5%, до ₽225,8 млрд, при этом выручка от грузовых перевозок увеличилась на 38,8% по сравнению с 2019 годом, до ₽26,8 млрд. Операционные расходы в 2020 году снизились на 36,1%, до 394,3 млрд, преимущественно из-за сокращения объемов операционной деятельности. Показатель EBITDA сократился на 84%, до ₽27 млрд.

На работу авиакомпании повлияли снижение спроса и ограничения на полеты, связанные с распространением коронавирусной инфекции в мире. Сильнее всего пострадал сегмент международных перевозок, так как в марте 2020 года международное сообщение было фактически закрыто. В результате в 2020 году группа перевезла на 50,3% меньше пассажиров, то есть 30,2 млн человек. По сравнению с 2019 годом пассажиропоток на международных линиях уменьшился на 77,9%, а на внутренних — на 28%.

Лоукостер «Аэрофлота» приостановил все полеты. Акции компании упали на 6%

Во второй половине года внутреннее авиасообщение в значительной степени восстановилось, а в международном сегменте были возобновлены полеты по ряду линий, отметили в авиакомпании. Однако международное авиасообщение все еще оставалось существенно ограниченным.

«Аэрофлот» во второй половине года смог восстановить около половины объема перевозок. По данным аналитического агентства CAPA, такой результат является лучшим среди европейских авиакомпаний. Однако сохранение масштабных ограничений на международные полеты и закрытые границы в связи с пандемией все еще оказывают негативное влияние на авиационную отрасль в целом и в частности на группу «Аэрофлот».

По мнению аналитиков ГК «Финам», худшее для компании уже позади. С учетом массовой вакцинации, постепенного снятия локдаунов и выхода экономики из рецессии в среднесрочной перспективе бизнес «Аэрофлота» вернется к докризисным уровням, сообщила аналитик «Финама» Наталия Пырьева. Точкой роста группы продолжит оставаться авиакомпания «Победа». Эксперт ожидает роста котировок до ₽116 на горизонте одного года. Сейчас «Аэрофлот» торгуется на уровне ₽69,8.

Начальник управления торговых операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанса» Георгий Ващенко не исключает, что объемы перевозок «Аэрофлота» выйдут на докризисные уровни уже в четвертом квартале 2021 года. Во «Фридом Финансе» рекомендуют покупать бумаги авиакомпании с целью ₽84 за акцию в перспективе года.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram

Аэрофлот Транспорт Акции
Читайте также