Стартап, 15 фев 2021, 12:29

Сервис электросамокатов Whoosh привлек инвестиции от ВТБ и «Открытия»

Стартап Whoosh привлек от инвесторов почти ₽2 млрд. Сервис планирует расширить парк и увеличить количество пользователей в три раза
Читать в полной версии
Фото: Okai Vehicles / Unsplash

Сервис проката электрических самокатов Whoosh привлек от структур ВТБ и банка «Открытие» более $25 млн (около ₽1,9 млрд), сообщил РБК гендиректор Whoosh Дмитрий Чуйко. В компанию инвестировали закрытый паевой инвестиционный комбинированный фонд «ВТБ Капитал пре-АйПиО Фонд» и инвестиционная структура банка «Открытие». По условиям сделки структура ВТБ получила 13,7% акций технологического стартапа, сообщил РБК представитель Whoosh. По данным источника, близкого к сделке, паевой фонд ВТБ вложил в сервис около $10 млн.

Банк «Открытие» не вошел в состав акционеров Whoosh. Он предоставил стартапу мезонинное финансирование на сумму более ₽1 млрд. Такая сделка может предполагать в том числе прямые инвестиции, долговое финансирование проектов с одновременным приобретением опциона на акции заемщика, создание совместного предприятия.

Представитель Whoosh по итогам привлечения инвестиций не раскрыл оценку компании.

Полученные средства Whoosh направит на расширение сервиса. Компания планирует увеличить парк в городах, где она уже работает, а также открыть прокат на новых территориях.

«Данный проект интересен для нас, так как Whoosh использует передовые технологии и разрабатывает их самостоятельно», — сообщил руководитель департамента альтернативных инвестиций «ВТБ Капитал Инвестиции» Магомед Асхабов. По его мнению, такой подход уже обеспечивает компании лидерские позиции на быстрорастущем российском рынке, а также выгодно отличает ее по показателям эффективности от европейских и американских аналогов.

Платформа аренды электрических самокатов Whoosh была запущена в 2019 году четырьмя выходцами из S7 Group — Дмитрием Чуйко, Егором Баяндиным, Сергеем Лаврентьевым и Олегом Журавлевым. Около $1 млн в стартап инвестировали бизнес-ангелы. Сейчас сервис работает в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Краснодаре и еще восьми городах. К концу 2020 года у компании было более 10 тыс. самокатов, а число пользователей сервиса превысило 2 млн человек.

Компания планирует увеличить парк электросамокатов до более чем 35 тыс. к началу сезона 2021 года, сообщил РБК гендиректор Whoosh Дмитриий Чуйко. Благодаря этому количество пользователей сервиса превысит 6 млн человек, добавил он.

Ford купила стартап по аренде электросамокатов. От акций ждут роста

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram

Стартап Инвестиции ВТБ
Читайте также