Beyond Meat, 10 ноя 2020, 11:20

Beyond Meat обвалился на 23%. Причина — забитые холодильники покупателей

Производитель «растительного мяса» отчитался о слабых результатах. Менеджмент компании обвинил в убытках пандемию и снижение спроса домохозяйств. Открытым остается вопрос о партнерстве с McDonald's
Читать в полной версии
Фото: photocritical / Shutterstock

Акции производителя «растительного мяса» Beyond Meat обвалились на 22,4% после закрытия основных торгов в понедельник, 9 ноября. Компания сообщила об убытке $19,3 млн по итогам третьего квартала 2020 года, который почти вдвое превысил потери предыдущего квартала.

Чистые продажи за три месяца увеличились на 2,7%, но не оправдали ожиданий экспертов, составив $94,4 млн по сравнению с консенсус-прогнозом $132 млн.

«Впервые с начала пандемии мы испытали на себе полную тяжесть и непредсказуемость COVID-19 в отношении наших чистых доходов», — прокомментировал результаты генеральный директор Beyond Meat Итан Браун.

В чем причина слабых результатов

Пандемия серьезно ударила по ресторанной индустрии, на которую в начале года приходилось около половины продаж Beyond Meat. Только в США продажи компании в сегменте общественного питания, который включает рестораны, услуги корпоративного питания и университеты, упали на 11% по сравнению с тем же кварталом 2019 года (до $16,3 млн). За пределами Соединенных Штатов выручка снизилась на 65% (до $8,08 млн).

В отличие от второго квартала, Beyond Meat не удалось компенсировать потери за счет магазинных продаж. Волна панических закупок начала пандемии остановилась, население реже прибегало к пополнению холодильников, спрос приостановил рост — так объяснили неудовлетворительные результаты в компании.

При этом падение ресторанных продаж и переход на магазинные продажи привел к вынужденным незапланированным расходам. Компания потратила $657 млн на переупаковку продуктов для продуктовых магазинов и $1,1 млн на списание запасов в общепите, которые были признаны непригодными для продажи.

Инвестиции в ЗОЖ: как искусственное мясо Beyond Meat меняет рынок ретейла

Партнерство с McDonalds

До падения на 22,4% по акциям Beyond Meat наблюдались еще два необычных скачка. Вечером 9 ноября во время основных биржевых торгов котировки компании обвалились на 12%. Это произошло после того, как McDonalds сообщил о планах выпустить в продажу новый вегетарианский бургер с мясным вкусом McPlant.

В сети питания не уточнили, будет ли она делать эти бургеры в партнерстве с Beyond Meat (компания готовит для McDonald's бургеры в Канаде), а на запрос CNBC отказались назвать поставщиков.

Позднее Beyond Meat дала понять, что котлету на растительной основе для McPlant все же создали компании совместно — об этом написал Bloomberg. Правда, в Beyond Meat не объяснили, продолжается ли это сотрудничество. Тем не менее акции Beyond Meat выросли на 16% уже через пару часов после падения.

Непосредственно после выхода отчетности несколько финансовых организаций понизили прогнозную цену по акциям Beyond Meat:

  • JP Morgan — с $122 до $104
  • Jefferies — с$118 до $117
  • Canaccord Genuity — с $140 до $125

В сервисе «РБК Инвестиции» можно купить или продать валюту по выгодному курсу. Сделки проходят онлайн, вы не потеряете деньги на комиссиях, а в качестве партнера-брокера выступает банк ВТБ. Начните с открытия счета. Это займет не более пяти минут

Beyond Meat Акции Финансовая отчетность
Читайте также