Акции владельца Snapchat взлетели на 24% после публикации отчета
Акции американской компании Snap — владельца мессенджера Snapchat — взлетели на 24% после закрытия торговой сессии на Нью-Йоркской фондовой бирже 20 октября. Поводом для роста стал отчет компании за третий квартал 2020 года. Результаты Snap по выручке и росту числа пользователей превзошли ожидания Уолл-стрит, сообщил Reuters.
Выручка Snap увеличилась на 52%, до $679 млн против прогноза $555,9 млн. Компания добилась такого результата благодаря тому, что многие рекламодатели вернулись к покупке рекламы или увеличили бюджеты на нее. Популярность Snapchat среди рекламодателей росла благодаря опции самообслуживания — платформа дает компаниям возможность самостоятельно размещать рекламу без посредника. Это более быстрый и дешевый способ, пишет WSJ.
Росту выручки также помогла популярность дополненной реальности (AR), которую предлагает Snap. По словам гендиректора Эвана Шпигеля, в условиях пандемии компании начали охотнее работать с возможностями дополненной реальности, чтобы привлечь клиентов. Например, бренды косметики и обуви используют этот инструмент, чтобы клиенты могли удаленно опробовать товары.
Snap сумела сократить убытки, несмотря на заметный рост затрат. В третьем квартале этого года компания потеряла $200 млн, в то время как в третьем квартале 2019-го убыток составил $227 млн. Кроме того, компания вышла в плюс по скорретированной EBITDA. Показатель составил $56,4 млн по сравнению с отрицательными значениями $42,4 годом ранее и $96 млн в предыдущем квартале 2020-го.
В компании ожидают, что если текущие условия не изменятся, то в четвертом квартале выручка может вырасти на 47–50% по сравнению с прошлым годом. Тем более что четвертый квартал, как правило, самый успешный для Snap — люди совершают праздничные покупки, а компании больше тратят на рекламу.
Технологическая компания Snap была основана в 2011 году и вышла на биржу в марте 2017 года. Приложение Snapchat отличается от конкурентов тем, что больше ориентируется на развитые страны, молодую аудиторию (13–25 лет) и использование технологии дополненной реальности (AR).
За 15 кварталов, прошедших с IPO, Snap получала прибыль только один раз. Тем не менее эксперты позитивно оценивают перспективы компании.
«В качестве ключевого драйвера роста мы отмечаем ориентацию на технологию AR через фильтры/линзы и умные очки и полагаем, что компания сможет стать одним из ключевых игроков на рынке рекламы в дополненной реальности: мы ожидаем, что к 2026 году этот рынок вырастет до $10 млрд против $0,5 млрд в 2019 году», — отметил аналитик «БКС Мир инвестиций» Денис Буйволов.
В сервисе «РБК Инвестиции» можно купить или продать акции, облигации или валюту. Сделки проходят онлайн, вы не потеряете деньги на больших комиссиях, а в качестве партнера-брокера выступает банк ВТБ. Начните с открытия счета. Это займет не более пяти минут.