AT&T, 08 сен 2020, 19:00

Фильм Нолана собрал $146,2 млн в мировом прокате. Кинобизнес поправляется

Индустрия кино постепенно начинает восстанавливаться. В США впервые с начала пандемии вышел крупный блокбастер — фильм Кристофера Нолана «Довод». Рассказываем, сколько он собрал и почему это важно для кинобизнеса
Читать в полной версии
(Фото: Pascal Le Segretain / Getty Images)

Новый фильм режиссера Кристофера Нолана «Довод» заработал за выходные в мировом прокате $146,2 млн, сообщает Variety со ссылкой на студию Warner Bros, которая принадлежит AT&T. Издание отмечает, что эта картина стала первым крупным блокбастером, который вышел в прокат в США после начала пандемии коронавируса.

В Соединенных Штатах и Канаде он собрал $20,2 млн за праздничные выходные, включавшие 7 сентября. В этот понедельник американцы праздновали День труда. В других странах фильм собрал $126 млн. Больше всего картина получила в Китае — $30 млн. За первые выходные в России лента принесла около $2,4 млн, или ₽186 млн.

В США фильм дебютировал 3 сентября, как и в России. Variety пишет, что если бы не коронавирус, фильм мог бы собрать гораздо больше. Продажи билетов трудно сравнивать со временем до COVID-19, однако они соответствуют ожиданиям в новых условиях, сообщает издание. Голливуд рассматривает «Довод» как показатель жизнеспособности кинобизнеса во время кризиса, пишет Variety.

Данные о сборах «Довода» не помогли акциям крупнейших сетей кинотеатров США на торгах 8 сентября. Они упали вместе со всем рынком: котировки AMC Theatres просели на 6,43%, а бумаги CInemark Holdings упали на 7,35%. В августе они пережили большое ралли на фоне новостей о возобновлении работы кинотеатров.

Associated Press отмечает, что результат сборов можно оценить как успех, потому что в эти выходные в кинотеатры пришло больше американцев, чем за последние полгода. Раньше такой блокбастер мог бы привлечь больше зрителей, но сейчас другие условия и сравнивать с временем до карантина сложно. Тем не менее международные сборы превзошли все ожидания, пишет агентство.

В США открыты 70% кинотеатров, однако в крупных городах — Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сиэтле и Сан-Франциско — они пока закрыты. Кроме того, в залы пускают не более 50% зрителей, чтобы соблюдать социальное дистанцирование. Всего «Довод» показывали в 2810 кинотеатрах по всей стране — это три четверти от обычного объема площадок для крупных фильмов.

«Учитывая, что значительное количество ключевых штатов и городов США все еще закрыто, это хорошее начало. Бизнес в США улучшается, но большое количество кинозрителей еще не вернулось. На данный момент это настолько хорошо, насколько возможно», — сказал Variety Дэвид Гросс, аналитик по кассовым сборам FranchiseRe.

По словам старшего медиааналитика Пола Дергарабедяна из информационной компании Comscore, проанализировать результаты сборов было практически невозможно, передает AP. Он признал, что Северная Америка остается более проблемным рынком, чем Европа или Азия, но заявил, что фильм стартовал уверенно.

Netflix сообщил о 16 млн новых подписчиков. От акций ждут роста до $580
Netflix Финансовая отчетность Капитализация Коронавирус Акции

Тем не менее, по данным CinemaScore, зрители поставили фильму оценку В, что стало самой низкой оценкой картин Нолана с выхода фильма «Престиж» 2006 года, отмечает AP.

Что касается России, то дебют картины стал рекордным со времени открытия части кинотеатров после снятия карантинных ограничений, пишет «Коммерсантъ». По данным издания, за прошедшие выходные общая касса всех фильмов составила $260 млн, из которых ₽186 млн принес фильм «Довод». Картина Нолана «Дюнкерк» дебютировала с ₽141 млн в 2017 году, а «Начало» на старте принесло ₽216 млн в 2010 году.

Главный редактор отраслевого «Бюллетеня кинопрокатчика» Александр Нечаев рассказал газете, что в России лента стартовала гораздо лучше, чем могла бы, учитывая то, что к моменту выхода фильма в стране работали около 55% кинотеатров.

В конце августа картина Нолана вышла в прокат в 41 стране, включая Канаду. Тогда он собрал $53 млн.


Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

AT&T Кинобизнес Выручка
Читайте также