Li Auto, 30 июл 2020, 14:08

Китайский производитель электрокаров Li Auto привлек на IPO $1,1 млрд

Стартап из Пекина успешно вышел на американскую биржу NASDAQ. Инвесторы оценили компанию выше заявленной цены предложения
Читать в полной версии
Фото: Miles Willis / Getty Images

В среду, 29 июля, компания Li Auto продала 95 млн американских депозитарных расписок по $11,5 за штуку. Заявленная цена предложения была ниже — в диапазоне $8–10. По оценке Bloomberg, к завершению публичного размещения стоимость компании из Пекина достигла $10 млрд.

Конкуренция на американском рынке капитала среди производителей электрокаров обостряется — желающих потеснить компанию Илона Маска становится все больше.

На фондовом рынке США уже два года торгуются бумаги китайского производителя электромобилей NIO — с момента листинга в 2018 году они удвоились в цене. В июне 2020 года на бирже NASDAQ разместил свои акции стартап Nikola, который планирует запустить массовое производство грузовиков, работающих на электричестве и водородных топливных элементах. Сейчас акции компании из Аризоны стоят втрое дороже цены размещения. Еще один американский стартап, Fisker, объявил в июле о намерении разместить свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже.

У Tesla появится конкурент на бирже — производитель электрокаров Fisker
Tesla Fisker Автопром Акции

Китайские производители электрических транспортных средств осваивают не только американский рынок капитала. Как пишет Bloomberg, в этом году планируют выйти на Шанхайскую биржу стартап WM Motor Technology, который основал бывший топ-менеджер Geely и Volvo Фримен Шен. Еще один китайский стартап — Hozon New Energy Automobile — намерен выйти на биржу в Шанхае в следующем году.

Интерес инвесторов к активам производителей электрических автомобилей растет по всему миру. Яркий тому пример — взлет акций Tesla на 541% за последний год и на 258% с начала 2020-го.

Li Auto сокращает убытки

Китайский стартап выпускает внедорожники стоимостью от $21 тыс. до $70 тыс. и планирует выпустить автомобиль премиум-класса в 2022 году. По состоянию на конец июня компания реализовала 10,4 тыс. своей флагманской модели Li ONE.

Согласно отчетности, представленной в проспекте IPO, продажи Li Auto резко выросли в этом году. Выручка за первый квартал в размере $120 млн втрое выше выручки, которую компания получила за весь 2019 год.

На фоне увеличения продаж сократились потери компании. Если чистые убытки за 2019 год составили $344 млн, то в первом квартале 2020-го зафиксирован убыток в $11 млн.

В числе инвесторов производителя электрокаров — китайский онлайн-магазин Meituan Dianping и компания ByteDance, владеющая приложением TikTok. Заинтересованность в приобретении акций Li Auto по цене IPO на сумму в $300 млн выразил китайский фонд Hillhouse Capital, специализирующийся на прямых и венчурных инвестициях. Основатель и главный исполнительный директор Li Auto Сян Ли сохранит за собой 21% компании.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Li Auto Автопром IPO NASDAQ Китай
Читайте также