25 мар 2020, 12:58

Boeing на взлете: эксперты спрогнозировали рост акций на 35%

Аналитики Goldman Sachs считают, что котировки Boeing уже достигли дна, и рекомендует их покупать. Акции компании подешевели на 70% с начала года, но за последние два дня выросли в цене на 32%
Читать в полной версии
Фото: JoeBreuer / Pixabay

Акции Boeing взлетели на 20,89% на торгах 24 марта, достигнув цены $127,68 за бумагу. Днем ранее бумаги авиастроительной компании вырастали на 11,17%. Поводом для роста котировок стал пересмотр рекомендации по бумагам компании влиятельным банком Goldman Sachs.

Аналитик Goldman Sachs Ноа Попонак повысил рекомендацию с «держать» до «покупать». Это стало для всех большой неожиданностью, учитывая, что Boeing более года переживает серьезные трудности. Однако Ноа Попонак уверен, что акции авиакосмического гиганта упали достаточно сильно и самое время время их покупать.

«Мы полагаем, что Boeing продолжит свою деятельность. А полеты на самолетах вернут себе популярность, как только разрешится ситуация с вирусом COVID-19. Поэтому мы считаем, что акции Boeing нужно покупать по текущей цене, которая обвалилась почти на 70% с начала текущего года. Мы повышаем рекомендацию по бумагам компании с держать до покупать», — говорится в обзоре Goldman Sachs.

Почему удивились инвесторы

Авиастроитель столкнулся с трудностями еще в 2019 году. Из-за двух крушений самолетов Boeing серии 737 MAX авиакомпании по всему миру приостановили эксплуатацию этой модели самолета. После продолжительных тестов стало ясно: причина падений 737 MAX — сбои в системе управления. Репутация компании оказалась под вопросом.

По итогам 2019 года выручка Boeing упала на 24% по сравнению с 2018-м. Компания также впервые за 22 года получила убыток — $636 млн, или $1,3 млрд, если брать скорректированное значение.

Boeing остался без заказов на гражданские самолеты и уступил звание крупнейшего в мире производителя авиалайнеров европейскому концерну Airbus. С мартовских максимумов 2019-го и до конца прошлого года акции компании потеряли 26%. От максимальной цены этого года $349,95, достигнутой 12 февраля, акции Boeing подешевели на 63,5%.

Предполагается, что компания получит разрешение регулирующих органов на возобновление полетов 737 MAX лишь к середине 2020 года. Но новые дефекты, обнаруженные в самолетах марки 737 MAX, говорят о том, что сроки возобновления полетов в очередной раз отложат, полагают в инвестиционной компании «Фридом Финанс».

Положение Boeing еще больше ухудшилось в 2020 году. Из-за пандемии коронавируса страны закрыли границы, что ограничило передвижение людей. Воздушные перевозки сократились более чем на 70%. Авиакомпании потеряли источник дохода и перестали пополнять парк самолетов.

Понижение рейтинга

Международное рейтинговое агентство Fitch понизило кредитный рейтинг Boeing сразу на две ступени — с A- до BBB, прогноз негативный. BBB — самый низкий рейтинг инвестиционного уровня.

Агентство связало этот шаг с быстрым распространением пандемии коронавируса, которое негативно повлияет на результаты Boeing. При пересмотре рейтинга аналитики Fitch также приняли во внимание неопределенность в отношении возвращения в эксплуатацию самолетов серии 737 MAX.

Как Boeing предполагает пережить трудности

Чтобы ослабить влияние кризиса на свой баланс, Boeing приостановил выплаты дивидендов на неопределенный срок, а гендиректор Дэвид Кэлхун и председатель совета директоров Ларри Келлнер отказались от зарплаты и других вознаграждений до конца 2020 года.

По информации Reuters, Boeing планирует вернуться к производству модели 737 MAX к маю 2020 года. Источники издания сообщают, что производитель уже договорился с некоторыми партнерами о поставке деталей к самолету этой серии в апреле.

Boeing также заявил, что с 25 марта приостанавливает на две недели производство на своих сборочных площадках Puget Sound в Сиэтле, чтобы снизить распространение вируса. По сообщению Reuters, один человек в компании умер от коронавируса.

Тем не менее эксперты считают, что две недели не смогут еще больше навредить авиастроителю.

Помощь правительства

В дополнение ко всему Boeing попросил у правительства поддержать авиакосмическую отрасль страны, несущую огромные потери в результате пандемии коронавируса. Запрошенная сумма составила $60 млрд. Президент США Дональд Трамп согласился помочь. «Мы должны защитить Boeing, — сказал он. — Мы поможем Boeing».

Тем не менее гендиректор компании Дэвид Кэлхун заявил, что откажется от помощи, если в ответ законодатели потребуют продать правительству пакет акций авиакосмического гиганта. Кэлхун сказал, что вместо этого предпочитает взять кредит и выплатить его с процентами, выяснил The Wall Street Journal.

«Если обсуждение мер поддержки с Конгрессом и Белым домом не приведет к результату, Boeing в долгосрочной перспективе может прекратить деятельность в существующем виде. Но вероятность помощи очень высока. Чиновники США разного уровня не раз говорили о системной значимости авиапроизводителя для экономики страны. Если решение будет принято, это поддержит Boeing, но в краткосрочном периоде бумаги будут под давлением», — считают во «Фридом Финансе».

А что с акциями

Котировки акций Boeing выросли на 32% за два дня — с $95,1 до $127,68 за штуку. Участников рынка не смутила новость, что одновременно Goldman Sachs в полтора раза понизил прогнозную цену акций — с $256 до $173 за бумагу. Впрочем, даже на этом уровне прогноз превышает текущие цены на 36%.

Крайне серьезные проблемы, с которыми столкнулся Boeing, всем хорошо известны и широко обсуждаются. Настроения на рынках и ожидания в отношении авиастроителя близки к историческим минимумам, а большая часть плохих новостей уже заложена в цены, прокомментировал Ноа Попонак сложившуюся ситуацию. По его мнению, сейчас инвесторов просто беспокоит, сможет ли Boeing остаться платежеспособным во время грядущей рецессии.

Впрочем, новости станут позитивнее, если запрет на поездки будет снят, а федеральное правительство США начнет оказывать помощь авиакомпаниям. Кроме того, есть небольшая вероятность, что авиадиспетчеры дадут добро на временное возвращение 737 MAX к полетам. Даже если ни одна авиакомпания не купит самолет до четвертого квартала из-за низкого спроса на авиаперевозки, этот фактор может стать катализатором для акций компании, считает аналитик.


Больше интересных историй и новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Читайте также