20 янв 2020, 06:04

Инвестиции в ЗОЖ: как искусственное мясо Beyond Meat меняет рынок ретейла

Котировки компании по производству растительного мяса Beyond Meat взлетели на 50% за несколько дней. Мы разобрались, что это за компания, что происходит с ее акциями, и чего ждать от этого бизнеса в целом
Читать в полной версии
Фото: с сайта flickr.com пользователя UBC Media Relations

Акции компании Beyond Meat с начала 2020 года подскочили почти на 50%. Beyond Meat появилась в 2009 году. Компания производит котлеты, фарш, сосиски. Но изготавливаются эти продукты не из обычного мяса животных. Beyond Meat делает искусственное мясо из горохового протеина, муки, картофельного крахмала, воды, масла и специй.

Что происходит с акциями Beyond Meat и какие у них перспективы

2 мая 2019 года компания по производству искусственного мяса впервые вышла на биржу NASDAQ. Начальная цена акций на торгах была $25 за штуку. И в течение первого же дня торгов сразу выросла более чем в два раза — до $59 за бумагу. В результате IPO компания привлекла $240 млн.

К 26 июля котировки достигли максимальной отметки $239 за бумагу. Затем цена акций Beyond Meat упала и с конца октября до начала января торговалась в диапазоне $73–88. За последние две недели, начиная с 6 января и по сегодняшний день, акции Beyond Meat выросли почти на 50%.

Для США это нередкая история, когда цена акций стартапа сильно снижается после взрывного подъема в ходе IPO. Это связано с тем, что какой бы перспективной ни была компания и какую бы инновационную идею ни придумала, она просто не может заработать денег. Выручка может расти, но расходы могут расти еще быстрее. В итоге компания терпит только убытки. Но в случае с Beyond Meat кажется, что это уже не про них.

Производитель искусственного мяса на протяжении долгого времени увеличивал выручку, но расходы все равно не позволяли заработать. В третьем квартале 2019 года компания впервые показала чистую прибыль — $4,1 млн, хотя годом ранее у нее был убыток в размере $9,3 млн. Выручка за этот же квартал увеличилась на 250%, до $92 млн по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Будут ли расти акции дальше — неизвестно. Компания доказала, что у нее не просто интересная концепция, но еще и бизнес-модель, которая работает. Это показывают не просто слова, а цифры в отчете. Однако ниша, которую занимает Beyond Meat на рынке розничной торговли, не самая простая. И вот почему.

Искусственное мясо, потребительские привычки и конкуренция. Что ждет бизнес Beyond Meat?

Beyond Meat делает акцент на экологичность своих продуктов и пользу для здоровья. И в США в последние годы особенно усилился этот тренд. Он может сыграть на руку компании: укрепить веру инвесторов в то, что за искусственным экологичным мясом Beyond Meat будущее, и таким образом увеличить капитализацию компании.

Люди переходят на альтернативное мясо, чтобы защитить животных. Но при этом не готовы отказываться от своих вкусовых привычек. Поэтому Beyond Meat стремится к тому, чтобы их продукты по вкусу, виду и запаху были неотличимы от реального мяса. И это им успешно удается. Продажи компании растут. Продукты Beyond Meat можно купить в 24 тыс. магазинах США. И они постоянно появляются в новых.

Другая причина, по которой люди выбирают растительное мясо, — это желание улучшить свое здоровье, отказавшись от вредной переработки и химикатов. Но для того чтобы искусственное мясо нравилось людям, Beyond Meat подвергает свою продукцию многоразовой обработке. В результате химии, калорий и жира в ней столько же, сколько и в обычном мясе. Плюс в четыре раза больше натрия.

Пока не все потребители разобрались в тонкостях и способах изготовления альтернативного мяса, концепция Beyond Meat работает. Будет ли тренд на экологичные продукты также активно держаться в США, как и сейчас, неизвестно. В основном он заканчивается на границе больших городов, и вся страна пока не готова отказаться от реального мяса. К тому же цена альтернативного мяса значительно выше обычного.

Тем не менее все это пока не смущает инвесторов. А вот что действительно может их беспокоить — так это стремительно растущая конкуренция. Кроме Beyond Meat, в рознице США есть и другие компании, которые производят искусственное мясо. И при этом их доля на рынке куда больше. Например, Impossible Foods, MorningStar Farms, Gardein, Boca. Доля Beyond Meat на рынке альтернативного мяса занимает всего около 2%.

Кроме этого, искусственное мясо могут начать выпускать крупные компании, которые производят и продают обычное мясо. И даже сети фастфуда размышляют о том, чтобы войти на этот рынок.

Так или иначе, Beyond Meat — это как минимум интересная компания, за которой стоит понаблюдать. Как максимум — повод вложиться в активно растущий бизнес, если, конечно, вы готовы к рискам.


Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.

Читайте также