26 дек 2019, 11:08

Путешествие в 2020 год: как будет развиваться туристический бизнес?

Классическая индустрия путешествий изменилась. Интерес к путешествиям у россиян не ослабевает, несмотря на стагнацию доходов населения. Эксперты рассказали о перспективах туроператоров и рынка путешествий в 2020 году
Читать в полной версии
Фото: tookapic / Pixabay

Старые модели в туристической индустрии окончательно перестают работать — это главный вывод, который индустрия может сделать по итогам года. В сентябре отрасль основательно встряхнуло — разорился британский холдинг Thomas Cook, старейшая турфирма в мире.

Thomas Cook подвела бизнес-стратегия, которая много лет работала без сбоев. Ее суть — предлагать путешественникам пакетные туры (переезд, отели и экскурсии) и добавлять к этому новые активы. Компания не смогла вовремя среагировать на изменения рынка, как это делают онлайн-агрегаторы, и начала генерировать убытки.

Сервисы, которые помогают туристам планировать поездки самостоятельно, чувствуют себя уверенно. Авиакомпании делают свои тарифы более низкими, и это позволяет путешественникам снизить расходы. Все больше туристов самостоятельно бронируют отели с помощью онлайн-агрегаторов.

Российские путешественники сейчас предпочитают экономить. Это выражается в первую очередь в снижении интереса туристов к странам Юго-Восточной Азии. В этом году турпоток в Индию за девять месяцев упал на 22% по сравнению с прошлым годом, в Таиланд — на 9%, а во Вьетнам — на 7%.

Туроператорам также приходится экономить, отправляя туристов обычными рейсами, а не чартерами. Такая политика приводит к удорожанию пакетных туров и становится серьезным вызовом для индустрии путешествий.

Что ждет компании, продающие классические пакетные туры? Какие ключевые события произошли в турбизнесе в этом году и как они повлияют на перспективы туристической отрасли в 2020 году, смотрите на видео:

В Россию привлекать путешественников планируют с помощью туристического бренда страны, который появится в следующем году и сделает въездной и внутренний российский туризм более популярным, а страну более узнаваемой. Концепция бренда уже утверждена и сейчас проходит доработку, заявили в Ростуризме.

Читайте также