21 ноя 2019, 14:11

Обесценивание кур и свиней. Почему снизилась прибыль группы «Черкизово»

Производитель мясных изделий «Черкизово» за первые девять месяцев года увеличил выручку на 24%, но снизил чистую прибыль на 36%. Компания не сумела заработать из-за роста затрат и обесценивания кур и товарных свиней
Читать в полной версии
Фото: «Черкизово»

Чистая прибыль производителя мясных изделий «Черкизово» за первые девять месяцев текущего года упала на 36% по сравнению с тем же периодом прошлого года — до ₽6,6 млрд. При этом выручка за это время выросла на 23,8% и составила ₽85,6 млрд, сообщается в пресс-релизе компании.

В третьем квартале результаты изменились аналогично. Компания выручила на 21,4% больше, чем в сходном периоде 2018 года, однако потеряла в прибыли 25,5%. Компания объяснила падение прибыли ростом затрат и обесцениванием кур и товарных свиней.

Инвесторы остались недовольны результатами «Черкизова». После выхода отчетности акции производителя устремились вниз и на момент написания статьи потеряли 2,7%.

За счет чего выросла выручка

Основной прирост компания зафиксировала в сегменте птицеводства. За девять месяцев продажи курятины и индюшатины прибавили 22%. При этом продажи ключевого бренда «Черкизова» — марки «Петелинка» — увеличились на 20,3%.

Продажи сетям быстрого питания продажи выросли более чем вдвое, а после снятия Китаем ограничений на ввоз продукции из курятины у компании также повысились объемы экспорта.

Одновременно выручка в сегменте птицеводства взлетела на 40,3%. Такого результата производитель добился за счет повышения средней цены реализации на 14,9%, до ₽104,9 за кг.

В сегменте свиноводства продажи «Черкизова» увеличились на 17%. Однако из-за понижения цен реализации на 4,4%, до ₽92,8 за кг, прирост выручки составил всего 11,9%.

«Результаты сегмента свиноводства ухудшились из-за общего снижения цен на рынке, вызванного вводом в эксплуатацию новых мощностей российскими производителями», — сказал по этому поводу генеральный директор «Черкизова» Сергей Михайлов.

Продажи в сегменте мясопереработки повысились на 5,2% в годовом сопоставлении. Средняя цена реализации снизилась на 1%, до ₽163,8 за кг, хотя цены на колбасные изделия и отруба выросли. Выручка сегмента возросла на 4,5%.

«Рентабельность сегмента мясопереработки продолжает снижаться из-за усиления конкуренции», — сообщил Михайлов. Из-за снижения рентабельности в сегментах свиноводства и мясопереработки рентабельность «Черкизова» по скорректированному показателю EBITDA сократилась до 18,3% по сравнению с 19,7% за девять месяцев 2018 года.

Как изменился долг и себестоимость

Основной причиной падения чистой прибыли «Черкизова» стал сильный рост себестоимости. За девять месяцев он увеличился на 21,5%, составив ₽64,7 млрд. Компания также увеличила остальные затраты на 34%, до ₽11,88 млрд.

Способствовало падению прибыли и отрицательное чистое изменение стоимости биологических активов. Если в том же периоде годом ранее этот показатель изменился в положительную сторону до ₽3,99 млрд, то в текущем году он ушел в минус до ₽565 млн.

Чистое изменение справедливой стоимости биологических активов получило отрицательное значение из-за обесценивания кур и товарных свиней, говорится в отчетности.

Скорректированная EBITDA увеличилась на 14,8%, до ₽15,7 млрд. За девять месяцев компания увеличила чистый долг на 22%. По состоянию на 30 сентября 2019 года он составил ₽62,4 млрд.

В то же время операционная прибыль «Черкизова» почти в три раза превысила затраты на выплату процентов по кредитам. Это значит, что после выплаты процентов у компании остаются деньги на выплату основного долга.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: РБК

Аналитики инвестиционной компании QBF ожидают, что на горизонте года акции «Черкизова» подорожают на 14,5%, до ₽2000 за штуку. Начать инвестировать и вложиться в ценные бумаги можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.

Читайте также