20 ноя 2019, 18:59

Американцы потеряли интерес к магазинам. Это повод продать акции

Отчетность торговых сетей Kohl's и Home Depot обеспокоила инвесторов. По мнению аналитиков, слабые результаты говорят о проблемах всей отрасли. Эксперты не рекомендуют сейчас вкладываться в розничные сети из США
Читать в полной версии
Фото: Laurie / flickr

Акции американских торговых сетей начали дешеветь. Поводом для снижения котировок стала финансовая отчетность сетей магазинов Kohl's и Home Depot. Слабые результаты компаний вызвали сомнения среди инвесторов. Биржевые игроки начали опасаться, что отрасль не сумеет показать сильные результаты в ключевом для нее праздничном сезоне.

Котировки Kohl's упали сразу на 19,5%, ценные бумаги Home Depot подешевели на 5,44%. Это стало самым большим снижением с февраля 2018 года. Вместе с этими компаниями вниз устремились акции других розничных сетей. Так часто происходит на бирже: инвесторы экстраполируют результаты одной компании на работу конкурентов.

По итогам торгов вторника, 19 ноября, акции Bed Bath & Beyond потеряли 7%, Dollar General и Costco упали примерно на 1% каждая. Вниз ушли также ценные бумаги Walmart и Target.

Бизнес торговых сетей в США: крупный план

Несмотря на хорошие результаты одной из крупнейших в США торговых сетей — Walmart, — участники рынка с опасением ожидают выхода финансовых результатов других компаний. Macy’s и L Brands опубликуют отчетности 21 ноября, Dollar General — 5 декабря. Результаты Bed Bath & Beyond выйдут 22 декабря, Costco — в следующем году.

Особое беспокойство инвесторов и биржевых аналитиков вызывает Bed Bath & Beyond, продающая товары для сна. В последнем квартале торговая сеть сообщила об убытках в $138,8 млн. Аналитик Wells Fargo Захари Фадем рекомендует продавать бумаги этой компании. По мнению эксперта, на горизонте года акции подешевеют на 23%, до $10 за штуку.

Обе компании сократили свои годовые прогнозы во второй раз в этом году. Home Depot понизил прогноз продаж на год после того, как выручка в третьем квартале не оправдала ожиданий Уолл-стрит. А квартальная выручка торговой сети Kohl's составила $4,36 млрд против прогноза в $4,4 млрд.

Обе компании возложили вину за слабые результаты на недостатки в работе. В Home Depot сообщили о снижении цен на пиломатериалы и больших инвестициях, а в Kohl's — о слишком большом количестве промоакций. Полученные результаты вызвали серьезное беспокойство среди наблюдателей, которые тщательно проанализировали ситуацию в отрасли на предмет признаков слабости, написали в Bloomberg.

Американцы начали меньше тратить. Это проблема

Источником опасений инвесторов стали несколько факторов. Один из них — способность американских потребителей продолжать активно делать покупки во время сезона подарков. На текущий момент показатели не способствуют оптимизму. По данным Министерства торговли США, в третьем квартале рост потребительских затрат замедлился до 2,9%. Кварталом ранее затраты выросли на 4,6%.

В октябре продажи в магазинах электроники и бытовой техники упали на 0,4%, в магазинах строительных материалов — на 0,5%. Одежды было продано меньше на 1%, мебели — на 0,9%. При этом результат в мебельных магазинах был наихудшим с декабря 2018 года.

Домохозяйства начинают чувствовать себя более ограниченными в средствах. Свидетельством этого является рост долгов по кредитным картам и выплатам за автомобили, пишет Bloomberg.

К снижению магазинных продаж также ведет массовый переход американцев на покупки онлайн. Если говорить о цифрах по всей стране, то в октябре продажи онлайн и заказы по почте выросли на 0,9% против 0,2% месяцем ранее. В других секторах было зафиксировано снижение.

Традиционным розничным сетям приходится бороться за покупателей, несмотря на сильный рост экономики США. Это вызвано тем, что люди переносят свои траты в интернет, делая покупки через смартфоны, а не в физических магазинах, пишет The Wall Street Journal.


Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.

Акции: правила поведения на «американских» горках Обучающие материалы
Читайте также