Ниже просто некуда. Сможет ли бизнес Baidu оттолкнуться от дна и взлететь
Китайский поисковой гигант Baidu сообщил о значительных убытках в третьем квартале текущего года. Однако это не отразилось на динамике акций компании — после начала торгов они взлетели вверх на 11,5%. Инвесторов обрадовало улучшение показателей после того, как в первом квартале компания впервые за более чем десять лет не сумела получить прибыль.
«Бизнес Baidu приблизился к поворотному моменту, — сказал в связи с этим директор по исследованиям в инвестиционно-исследовательской компании Pacific Epoch Раймонд Фенг. — Инвесторы склонны верить, что, пережив столько трудностей, компания наконец достигла дна». Если верить Фенгу, теперь у бизнеса Baidu только один путь — наверх.
Что показала отчетность
В минувший квартал выручка Baidu выросла по сравнению с предыдущим периодом на 7% и составила ¥28,08 млрд ($3,9 млрд). Это на 2% больше, чем предполагал консенсус Refinitiv. По сравнению с тем же периодом прошлого года выручка снизилась на 0,4%.
Компания отчиталась о чистом убытке в ¥6,4 млрд ($892 млн), тогда как в предыдущем квартале поисковик заработал ¥2,4 млрд, а годом ранее — ¥12,4 млрд. Такой результат компания получила, так как списала свои вложения в шанхайскую туристическую компанию Trip.com Group, акции которой в третьем квартале обвалились на 28%.
Скорректированный на эту сумму показатель чистой прибыли составил ¥4,4 млрд ($614 млрд). Это на 21% больше, чем во втором квартале, но на 35% меньше, чем годом ранее. Сумма прибыли стала неожиданностью для аналитиков и инвесторов, ожидавших, что она будет меньше на 60%.
Почему результаты Baidu ухудшились
В этом году Baidu столкнулась со значительными трудностями. Среди них замедление китайской экономики, рост конкуренции со стороны новых игроков, включая TikTok, а также усиление контроля за рекламным рынком со стороны правительства.
Больше всего пострадал основной бизнес Baidu — розничные продажи онлайн. Выручка от этого бизнеса составила ¥20,4 млрд ($2,86 млрд). Это на 9% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года — но на 6% больше, чем во втором квартале.
По мнению аналитиков, в будущем компанию спасет от потерь стремление уменьшить зависимость от основного бизнеса. Помимо рекламно-поискового направления, Baidu работает в таких областях, как самоуправляемые автомобили, искусственный интеллект и потоковое интернет-вещание.
Если первые два направления сейчас рассматриваются только как перспективные для будущего роста, то видеоплатформа iQiyi уже приносит доход. В минувшем квартале число подписчиков на сервис выросло на 31% по сравнению с третьим кварталом 2018 года и составило 105,8 млн человек.
Платформа потокового видео iQiyi входит в сегмент под названием «Прочее», который также включает облачные сервисы и умные устройства. За три месяца выручка сегмента выросла на 34%, до ¥7,7 млрд ($1,1 млрд).
Что с акциями
С начала года акции Baidu подешевели на 34%. Аналитики полагают, что сейчас они недооценены, и ожидают от них роста на 32%, до $141,54 на горизонте года. Из 32 профильных аналитиков, опрошенных Refinitiv, 18 человек рекомендуют покупать ценные бумаги китайской компании, 14 респондентов советуют держать.
Несколько финансовых организаций повысили целевые цены после выхода отчетности Baidu:
- Mizuho — с $165 до $175 за акцию;
- Jefferies — с $133,1 до $135,6 за акцию.
Новые прогнозы на 47% и на 14% выше текущей цены.
Начать инвестировать и купить акции Baidu можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.