23 окт 2019, 17:51

За девять месяцев чистая прибыль Boeing упала на 95%

Связанный с моделью 737 MAX кризис лишил Boeing почти всей прибыли. За три квартала американский конструктор заработал менее $400 млн. Компания подтвердила планы вернуть модель в эксплуатацию до конца 2019 года
Читать в полной версии
Фото: Boeing

По итогам девяти месяцев 2019 года чистая прибыль Boeing составила $374 млн. Это на 95% меньше чистой прибыли за аналогичный период прошлого года. Тогда самолетостроитель заработал $7 млрд.

Если учитывать только третий квартал, падение прибыли оказалось не таким резким — $1,1 млрд против $2,3 млрд в прошлом году, — но и этот показатель упал более чем в два раза.

За девять месяцев выручка авиастроителя сократилась на 19%, прибыль от операционной деятельности — на 97%, снижение прибыли на одну акцию достигло 94%. Если в 2019 году после трех кварталов прибыль с одной ценной бумаги Boeing была равна $11,95, то сегодня это $0,66.

Свободный денежный поток компании оказался негативным: -$226 млн за девять месяцев и -$2,4 млрд за третий квартал.

Ухудшение финансовых показателей в Boeing объяснили невозможностью ввести в эксплуатацию свой самый продаваемый самолет — 737 MAX. Уже девятый месяц ни один коммерческий лайнер этого класса не поднимался в воздух и не был доставлен клиентам из-за длительного разбирательства после двух катастроф с участием 737 MAX. Расследование выявило возможные недочеты в системах маневрирования самолета, над устранением которых Boeing продолжает работать.

В день публикации отчета компания сообщила об отставке Кевина Макаллистера — теперь уже бывшего главы подразделения Boeing Commercial Airplanes, которое ответственно в том числе за 737 MAX.

Цена акций Boeing в 2019 году колебалась в широком диапазоне свыше $100, но в минувший понедельник упала до минимальных значений с августа. Это произошло на фоне понижения оценок компании аналитиками, в числе которых UBS и Bank of America.

Помимо кризиса, связанного с 737-й моделью, на деятельности компании негативно сказывается торговая война между США и Китаем, сообщается в отчете. В результате этого конфликта ежемесячное производство 787 Dreamliner сократится с 14 до 12 моделей, а производство 737-й модели не будет расширено как минимум до второй половины 2020 года. Первая доставка находящегося на испытаниях самолета 777X также откладывается до начала 2021 года в силу выявленных проблем с двигателями General Electric.

По итогам сентября Boeing доставила клиентам 63 самолета. В прошлом году за аналогичный период доставок было 190. По данным The Wall Street Journal, опубликованным со ссылкой на подсчеты аналитиков, количество простаивающих и не доставленных самолетов 737 MAX достигло 730 единиц.

Boeing рассчитывает вернуть 737 MAX в эксплуатацию в течение четвертого квартала 2019 года. Аналитики, опрошенные сервисом для инвесторов Refinitiv, верят в то, что котировки Boeing способны вырасти. Усредненная рекомендация ведущих экспертов подразумевает возможность удорожания акций на 13,3%, до $395,8 за штуку.


Воспользоваться рекомендацией биржевых аналитиков и купить акции Boeing можно прямо на РБК Quote. Для этого нужно завести брокерский счет (за пять минут), который откроет возможность покупать и продавать десятки активов — от акций и облигаций до валют разных стран.

РБК представляет новый Quote совместно с ВТБ Обучающие материалы
Читайте также