02 окт 2019, 11:18

Ford отдаст свои индийские заводы новому предприятию стоимостью $275 млн

Ford решил отказаться от самостоятельного развития в Индии. Вместо этого компания объединит свои операции с местным автопроизводителем Mahindra & Mahindra. Два бренда создадут совместное предприятие по выпуску машин
Читать в полной версии
Фото: пользователя Ford Asia Pacific с сайта flickr.com

Американский автоконцерн Ford Motor перестанет пытаться покорить рынок Индии в одиночку. Вместо этого компания вступит в альянс с одним из крупнейших местных игроков — автопроизводителем Mahindra & Mahindra. Совместное предприятие оценили в $275 млн.

Долей в 51% будет владеть Mahindra, Ford получит оставшиеся 49%. Ожидается, что сделка закроется к середине 2020 года. Тогда же начнет функционировать совместное предприятие. В эту компанию Ford передаст сборочные заводы в Ченнаи и Сананде, а также подразделение бизнес-услуг Ford Credit и Ford Smart Mobility.

Каждый автопроизводитель продолжит продавать автомобили под своими брендами в Индии, где их совокупная доля рынка составляет 14%.

Зачем Ford вступает в альянс

Ford Motor передаст альянсу большинство своих активов в Индии. Американский автоконцерн таким образом пытается минимизировать воздействие на свой бизнес проблемного рынка Индии, где его доля не превышает 5%.

Полностью уходить с индийского рынка Ford не намерен. Совместное предприятие позволит американскому производителю сохранить присутствие в стране без необходимости нести полное бремя затрат на разработку новых моделей.

Совместное предприятие займется проектированием и строительством автомобилей в Индии и будет служить экспортным хабом в Северную Америку, Европу и другие регионы, пишет The Wall Street Journal. Кроме того, Ford получит доступ к индийской базе поставок Mahindra и будет использовать ее опыт в области дешевых инженерных разработок. Это потребуется Ford для создания дешевых моделей для рынков Азии и Африки.

В последние годы Ford активно сотрудничает с автомобильными и технологическими компаниями и стартапами. В этом году концерн заключил альянс с Volkswagen для совместной разработки коммерческих автомобилей, электромобилей и автономных машин. Компания также работает над созданием электрического грузовика со стартапом Rivian Automotive из Детройта.

В то же время в рамках глобальной реструктуризации бизнеса, проводимой президентом компании Джеймсом Хакеттом, автоконцерн свернул производство и продажи в России и закрыл несколько заводов в Западной Европе, чтобы увеличить инвестиции в более прибыльный сегмент бизнеса — производство минивэнов и пикапов в Северной Америке.

Аналитики ждут от акций роста на 34%

Аналитик Адам Джонас из Morgan Stanley понизил свой прогноз по прибыли Ford в 2019 году с $1,3 до $1,22 на акцию. Новая оценка учитывает предполагаемые расходы на ратификацию контракта с профсоюзом американских автопроизводителей UAW.

Аналитик также отметил большие потери концерна в Китае. В то же время Джонас указал, что будет рассматривать любое снижение акций Ford как возможность для их покупки. Эксперт подтвердил годовую цель по акциям Ford в размере $12, что выше текущей стоимости на 34%.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: РБК
Читайте также