30 сен 2019, 11:37

В США ужесточили контроль за выходом китайских компаний на биржу

Американская биржа NASDAQ осложнила для китайских эмитентов размещение акций. Теперь среди прочих требований у таких компаний должны быть четкие связи с американским рынком в виде акционеров или бизнеса на территории США
Читать в полной версии
Фото: Bfishadow / Flickr

Американская биржа NASDAQ ужесточила правила выхода на торги для китайских компаний. Об этом сообщает Reuters. По сведениям агентства, все чаще IPO китайских фирм привлекают инвестиции исключительно из КНР, а не из США. И после выхода на биржу акции быстро становятся малоликвидными.

Для примера, китайские компании, которые привлекли на IPO в США $200 млн или меньше, в среднем потеряли за последние полтора года 38%. Крупные институциональные инвесторы, с которыми NASDAQ хотела бы работать, не проявляют к таким бумагам интереса. Американские компании аналогичного размера выросли в цене в среднем на 13,9%.

Представитель NASDAQ прокомментировала сообщение Reuters. Она заявила, что особенностью американских фондовых рынков является обеспечение честного и недискриминационного доступа к бирже всех компаний, прошедших отбор. Комментировать предметно ужесточение правил листинга для небольших китайских компаний представитель отказалась.

Сообщение Reuters появилось вскоре после публикации Bloomberg о возможном делистинге китайских компаний с бирж США. По данным издания, Вашингтон начал обсуждать подобный шаг после того, как Пекин снял ограничения для иностранных инвестиций на своих рынках.

Сообщение ударило по акциям китайских компаний, которые торгуются в США. В частности, снизились котировки Alibaba, Baidu и JD.com. Минфин США заявил, что власти в данный момент не рассматривают блокировку листинга для эмитентов из КНР. Действия NASDAQ не связаны с торговой войной между США и Китаем, указал источник Reuters.

Зачем Китаю NASDAQ

NASDAQ привлекательна для небольших китайских компаний, поскольку позволяет им привлечь доллары, доступ к которым в Китае строго контролируется. Кроме того, статус публичной компании с листингом в США может дать китайскому эмитенту субсидии от властей.

Одним из новых условий для китайских компаний является связь с рынком США — у эмитента должны быть или американские акционеры, или деятельность на территории Соединенных Штатов, или же ее руководство должно быть связано с США.

Большинство китайских эмитентов среднего размера не имеют бизнеса в США. Поэтому, чтобы попасть на биржу, они начали устраивать в совет директоров американских граждан — так им удается получить одобрение от NASDAQ на проведение IPO.

Согласно данным Refinitiv, с 2000 года китайские компании привлекли на американском фондовом рынке свыше $70 млрд.

Читайте также