03 окт 2019, 17:28

Как отказ от собственных брендов поможет «Магниту» заработать

«Магнит» решил сократить число собственных торговых марок. Теперь компания будет выпускать товары 26 своих брендов вместо 69. Так «Магнит» надеется увеличить выручку. Аналитики дали позитивную оценку этому плану
Читать в полной версии
Фото: с сайта flickr.com пользователя Moscow-Live.ru

Торговая сеть «Магнит» изменит стратегию и откажется от части своих брендов. Вместо 69 собственных торговых марок компания оставит 26.

Почему «Магнит» отказался от своих брендов

Одна из причин — плохой спрос на большинство торговых марок. С помощью нового подхода «Магнит» планирует увеличить выручку от продажи продуктов под своими брендами до 20%. Раньше торговая сеть получала только 8%.

Под этими брендами «Магнит» будет продавать 1 тыс. наименований различных товаров вместо 3,6 тыс. ранее. К товарам эконом- и среднего класса компания добавит дорогие продукты.

Торговая сеть удерживает невысокие цены на продукцию под своей торговой маркой за счет работы с собственными поставщиками. У «Магнита» 11 промышленных предприятий и четыре агропромышленных комплекса. Заводы производят около 200 тыс. тонн продукции в год, рассказал генеральный директор розничной сети Ян Дюннинг.

Конкуренция и риски: о чем нужно знать инвестору

По мнению гендиректора агентства «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, чтобы покупатели привыкли к новым брендам, «Магниту» в ближайшие годы понадобится вложить миллиарды рублей в рекламу этих торговых марок.

Конкуренты «Магнита» не отстают. У Х5 Retail Group, куда входят магазины «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», доходы от собственных брендов по итогам 2018 года составили порядка 12%. У «Ленты» — 13 брендов, которые принесли за 2018 год 13% от всей выручки.

В Альфа-банке считают, что акции «Магнита» в течение года подорожают на 37%, до ₽4749 за штуку. Эксперты, опрошенные Refinitiv, ожидают роста котировок на 24%, до ₽4315. Из 11 респондентов двое советуют покупать акции, семь — держать, двое — продавать.

Читайте также