Как отказ от собственных брендов поможет «Магниту» заработать
Торговая сеть «Магнит» изменит стратегию и откажется от части своих брендов. Вместо 69 собственных торговых марок компания оставит 26.
Почему «Магнит» отказался от своих брендов
Одна из причин — плохой спрос на большинство торговых марок. С помощью нового подхода «Магнит» планирует увеличить выручку от продажи продуктов под своими брендами до 20%. Раньше торговая сеть получала только 8%.
Под этими брендами «Магнит» будет продавать 1 тыс. наименований различных товаров вместо 3,6 тыс. ранее. К товарам эконом- и среднего класса компания добавит дорогие продукты.
Торговая сеть удерживает невысокие цены на продукцию под своей торговой маркой за счет работы с собственными поставщиками. У «Магнита» 11 промышленных предприятий и четыре агропромышленных комплекса. Заводы производят около 200 тыс. тонн продукции в год, рассказал генеральный директор розничной сети Ян Дюннинг.
Конкуренция и риски: о чем нужно знать инвестору
По мнению гендиректора агентства «INFOLine-Аналитика» Михаила Бурмистрова, чтобы покупатели привыкли к новым брендам, «Магниту» в ближайшие годы понадобится вложить миллиарды рублей в рекламу этих торговых марок.
Конкуренты «Магнита» не отстают. У Х5 Retail Group, куда входят магазины «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», доходы от собственных брендов по итогам 2018 года составили порядка 12%. У «Ленты» — 13 брендов, которые принесли за 2018 год 13% от всей выручки.
В Альфа-банке считают, что акции «Магнита» в течение года подорожают на 37%, до ₽4749 за штуку. Эксперты, опрошенные Refinitiv, ожидают роста котировок на 24%, до ₽4315. Из 11 респондентов двое советуют покупать акции, семь — держать, двое — продавать.