23 сен 2019, 20:36

Тракторы едут домой. Как новая бизнес-стратегия повлияет на акции Deere

Производитель сеялок и культиваторов Deere задумался о закрытии заводов по всему миру. Спрос на сельскохозйственные машины упал. В таких условиях компания решила бросить все силы на рынок Северной Америки
Читать в полной версии
Фото: Deere & Company

Американский производитель тракторов и комбайнов Deere решил изменить стратегию бизнеса. Как стало известно The Wall Street Journal, компания отказалась от мировой экспансии. Вместо этого Deere сосредоточит все усилия на том, чтобы увеличить продажи в своем домашнем регионе — на рынке Северной Америки.

Действие 1: избавиться от лишних заводов

Сейчас по всей планете работает около 50 заводов Deere. С 2008 года компания открыла либо расширила предприятия в России, Индии, Бразилии, Китае и других странах. Теперь изготовитель закроет часть фабрик, работающих за пределами США и Канады, говорится в публикации The Wall Street Journal. Причина — падение спроса на сельскохозяйственную технику в странах Азии, Африки и Ближнего Востока.

Для этих регионов машины Deere оказались чересчур дорогими. Сельхозпроизводители в странах Азии и Африки не готовы покупать новые жатки, сеялки и косилки-плющилки так же часто, как это делают фермеры в США и Канаде.

В Deere надеются за счет экономии на нерентабельных производствах повысить маржинальность бизнеса. «Компания пытается достичь операционной рентабельности в 15% к 2022 году, и снижение затрат для нее сейчас актуально, — заметил Альберт Короев из «БКС Брокера». — Тем более что в мире намечается спад экономического роста в условиях торговых войн».

«Закрытие ряда заводов может оказаться оздоравливающей процедурой, — поддержала коллегу аналитик управляющей компании «Открытие» Ирина Прохорова. — Прогнозы руководства компании в отношении динамики развивающихся стран, в частности Азиатского региона, еще в начале 2019 года имели негативный характер».

Действие 2: нарастить продажи в США

Одновременно Deere попытается разогнать спрос на свою продукцию в Соединенных Штатах и Канаде. Компания решила добиться этого за счет усовершенствований в сельхозтехнике.

В частности, Deere выведет на рынок опрыскиватель, который может по-разному разбрызгивать гербициды на сорняки и на полезные культуры, сказано в исследовании The Wall Street Journal. Это должно сделать распределение удобрений более эффективным и в конечном итоге повысить урожайность полей.

Фермеры смогут заработать больше денег за счет использования новейших разработок Deere, рассчитывает производитель. В управляющей компании «Открытие» сочли это позитивным знаком для бизнеса: «В рамках ограниченного существующего спроса на новую технику со стороны сельхозпроизводителей упор на технологичность продукции может оказаться действенным».

«Стратегия нового директора, подразумевающая концентрацию внимания на внутреннем рынке США и Канады, может оказаться вполне оправданной — добавила Ирина Прохорова — Бросая основные усилия на внутренний рынок, менеджмент, прежде всего, хочет взять под контроль затраты и сделать упор на улучшение технической составляющей. Это сохранит возможность удерживать высокие цены и тем самым окажет поддержку основным финансовым показателям».

Консенсус-прогноз, собранный сервисами Bloomberg и Refinitiv, предусматривает рост котировок Deere на 2%, до $168. Намного более смелое предсказание дали в швейцарском банке Credit Suisse. Аналитики этого банка ждут удорожания акций Deere на 18%, до $197 за штуку. Рекомендация — покупать.

Сравнение компаний: как найти инвестиционную идею Обучающие материалы
Читайте также