25 июл 2019, 11:29

Почему в США заново поверили в потенциал железных дорог

Один из крупнейших железнодорожных перевозчиков в США Norfolk Southern отчитался о прибыли и выручке ниже прогнозов аналитиков. Это вызвало падение акций на 5%. Но аналитики Goldman Sachs ожидают роста котировок на 27%
Читать в полной версии
Фото: пользователя Schnitzel_bank с сайта flickr.com

Американская железнодорожная сеть Norfolk Southern сумела нарастить прибыль, несмотря на снижение объемов перевозок. По путям этой компании перевозят уголь, автомобили и промышленную продукцию.

Рост оказался умеренным и не позволил квартальным результатам дотянуть до прогнозов. Это вызвало снижение котировок почти на 5% сразу после выхода отчетности. Но аналитики своих прогнозов не поменяли и по-прежнему прогнозируют удорожание акций. В Goldman Sachs оценили потенциал годового роста котировок Norfolk Southern в 27%.

Аналитики заново поверили в перспективность железнодорожного бизнеса благодаря тем изменениям, что сейчас происходят в отрасли.

Рост за счет экономии

Чистая прибыль железнодорожной компании выросла в годовом выражении на 2%, до $722 млн. Разводненная прибыль Norfolk Southern прибавила 8% и достигла $2,7 на акцию. Аналитики прогнозировали показатель на 9 центов выше.

Несмотря на падение объемов перевозок на 4%, компания сумела получить операционную выручку на 1% выше, чем во втором квартале 2018 года. Она составила $2,9 млрд, что на $20 млн ниже, чем прогнозировалось экспертами с Уолл-стрит.

Одновременно железнодорожники Norfolk Southern сократили операционные расходы на $12 млн, до $1,9 млрд. Сократить затраты компании помогло снижение цен на топливо и наличие запасов горючего.

Как компания повысит эффективность перевозок

Прибыль от железнодорожной деятельности Norfolk Southern выросла на 4%, до $1,1 млрд, что способствовало снижению операционного коэффициента во втором квартале до 63,6% с 64,6% во втором квартале 2018 года. Снижение операционного коэффициента означает увеличение прибыльности перевозок.

По заявлению генерального директора Norfolk Southern Джеймса Сквайрса, в истекшем квартале компания завершила подготовку к реализации нового операционного плана TOP21. Из-за того что компания готовилась к запуску следующего этапа своей новой модели точных железнодорожных перевозок (PSR), чистая прибыль во втором квартале выросла незначительно.

Средняя скорость движения поездов во втором квартале увеличилась на 19%. Год назад в соответствующем периоде она составляла 18,4 мили в час, сообщается в пресс-релизе компании. Среднее время ожидания, то есть время, в течение которого поезд остается в терминале, сократилось на 37%, до 18,2 часа по сравнению с 28,7 часа во втором квартале 2018 года.

Как ожидает компания, внедрение плана TOP21 будет способствовать дальнейшему увеличению скорости перевозок и приведет к более предсказуемому времени доставки груза.

Аналитики с Уолл-стрит позитивно оценивают перспективы акций железнодорожного перевозчика. Согласно опросам Refinitiv, из 26 отраслевых экспертов 14 рекомендовали покупать бумаги, десять — держать, двое — продавать. Аналитики ожидают удорожания акций Norfolk Southern на 14%, до $214,25 за штуку.

Аналитик из Goldman Sachs Джордан Аллигер рекомендует покупать акции Norfolk Southern, ожидая их роста до $237. Это почти на 27% превышает текущий уровень. Аллигер уверен, что акции Norfolk Southern имеют потенциал роста в контексте недавней реализации компанией модели точных железнодорожных перевозок (PSR).

Читайте также