22 июл 2019, 10:15

Как американские железнодорожники увеличили прибыль вопреки наводнениям

Железнодорожники Union Pacific получили прибыль выше прогнозов аналитиков. Это сопровождалось падением объемов перевозок. Новость подстегнула рост котировок на 6%.В Goldman Sachs предсказали удорожание акций еще на 14%
Читать в полной версии
Фото: пользователя Emmett Tullos с сайта flickr.com

Американский гигант железнодорожных перевозок Union Pacific превзошел ожидания Уолл-стрит по прибыли, но не дотянул до прогнозной выручки. Сбои в перевозках из-за сильных наводнений на Среднем Западе способствовали снижению выручки. Однако железнодорожный оператор сумел защитить свою прибыль, сократив расходы и повысив тарифы на перевозки.

Аналитики дали положительную оценку стратегии компании — большинство профильных экспертов видят потенциал роста прибыли и рекомендуют покупать акции. В Goldman Sachs считают, что котировки Union Pacific в течение года прибавят 14%.

Чистая прибыль самой крупной сети железных дорог в США в итоге даже увеличилась. При сопоставлении год к году позитивная динамика составила 4%, чистая прибыль оказалась равна $1,57 млрд. В пересчете на акцию она составила $2,22, тогда как аналитики, опрошенные Refinitiv, ожидали показатель на 8 центов ниже.

Общая выручка Union Pacific снизилась на 1%, до $5,6 млрд, против консенсуса FactSet в $5,64 млрд. Операционные расходы железнодорожного оператора сократились на 7%.

Почему компания не понизила прогноз на год

Снижение спроса на перевозки затронуло всех американских железнодорожных грузоперевозчиков. Резко снизились объемы перевозок основных товаров — угля, лесоматериалов и металлов, — которые используются в промышленном производстве.

Согласно данным Cass Freight Index, который отслеживает широкий спектр грузоотправителей — от розничных продавцов и автопроизводителей до химических компаний, — объемы перевозок в США снижаются семь месяцев подряд. В истекшем квартале Union Pacific перевез на 4% меньше вагонов, чем во втором квартале 2018 года.

Согласно прогнозам, объемы перевозок во второй половине 2019 года упадут примерно на 2% в годовом выражении. Хотя падение ожидается более слабым, чем в первом полугодии, годовой объем все равно не увеличится, признал финансовый директор Union Pacific Роберт Найт.

Несмотря на это, Union Pacific не спешит понижать свои прогнозы на год. Оператор железных дорог готов продолжить сокращать расходы, в том числе на рабочую силу. Сокращение издержек позволит компании преодолеть проблему падения спроса на перевозки, считают железнодорожники. Их уверенность передалась и инвесторам. Сразу после выхода результатов за второй квартал акции компании начали активно раскупаться и подорожали к концу дня почти на 6%.

«В целом (в США) экономика по-прежнему чувствует себя нормально», — заявил генеральный директор Union Pacific Лэнс Фриц. Он ожидает нормализации ситуации с перевозками после летнего сезона отпусков, а также надеется, что значительные складские запасы помогут компании не испытать на себе негативное влияние от повышения пошлин.

Аналитики Goldman Sachs ожидают удорожания акций

С начала года котировки Union Pacific выросли на 26%. Эксперты с Уолл-стрит в большинстве своем рекомендуют покупать акции железнодорожного оператора, прогнозируя их удорожание в среднем на 7%, до годовой цели $186,76.

В инвестиционном банке Goldman Sachs годовую цель для ценных бумаг Union Pacific установили еще выше. Аналитик банка Джордан Аллигер рекомендовал покупать акции, ожидая их удорожания на 14%, до $198 за штуку.

Аналитик считает, что компания способна улучшать свои финансовые результаты благодаря внедрению графика точных железнодорожных перевозок (PSR). Аллигер уверен, что Union Pacific сможет генерировать самый высокий уровень денежного потока в отрасли в 2019–2021 годах.

Читайте также