10 июл 2019, 11:32

Кому нужна железная дорога в местах, где никто не живет

Байкало-Амурская магистраль проходит по сейсмически активным районам, вечной мерзлоте и горам. Эксперты рассказали, кому она нужна, сколько денег понадобится на реконструкцию и сможет ли дорога стать частной
Читать в полной версии
(Фото: РЖД)

В 2019 году российский бизнес и власти заговорили о Байкало-Амурской магистрали (БАМе). Еще в девяностых в российском обществе сложился консенсус: БАМ убыточен и бесполезен. Магистраль проходит по сейсмически активным районам, вечной мерзлоте и горам; там почти нет пассажиропотока, а вдоль железнодорожных путей никто не живет.

Спустя 45 лет после начала строительства БАМ переживает второе рождение. Бизнес рассуждает о востребованности железной дороги, РЖД просит бюджетных денег на модернизацию и расширение магистрали.

В эфире РБК-ТВ эксперты обсудили, почему железной дороге вернулась важность, помогут ли БАМу частные инвестиции, вдохнет ли магистраль новую жизнь в Сибирь и Дальний Восток, как современные транспортные коридоры влияют на бизнес и смогут ли они стать точкой роста для экономики России. Подробнее смотрите на видео:

БАМ — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Она проходит по территории Иркутской, Читинской и Амурской областей, республик Бурятия и Якутия, а также Хабаровского края. Ее длина превышает 4,3 тыс. км.

В строительстве дороги участвовали около 2 млн человек. Нынешний объем грузоперевозок составляет 20–25 млн тонн в год, пассажиропоток — 12 млн человек в год. Магистраль служит для доставки грузов с востока на запад и обратно. БАМ соединяет российские компании с контрагентами из Китая, Японии и Кореи. Также магистраль используется для доставки сырья из Кузбасса на перерабатывающие заводы. В основном по БАМу перевозят уголь, железную руду, цветные металлы и лес.

Читайте также