10 июл 2019, 07:01

$2 млрд на чипсах и газировке. Как PepsiCo увеличила прибыль на 12%

PepsiCo превысила ожидания по выручке и прибыли. Это произошло благодаря росту продаж напитков и чипсов в Северной Америке. После выхода отчетности акции компании сначала выросли, а затем ушли в минус
Читать в полной версии
Фото: пользователя Håkan Dahlström с сайта flickr.com

Чистая прибыль производителя безалкогольных напитков и продуктов питания PepsiCo во втором квартале составила $2 млрд, следует из пресс-релиза компании. Это на 12% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, и на 1,4% превышает ожидания аналитиков. В пересчете на акцию прибыль достигла $1,44. Годом ранее компания заработала $1,28 на акцию.

Компания увеличила выручку на 2,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель составил $16,5 млрд, превысив ожидания аналитиков на 0,14%. После выхода отчетности акции PepsiCo сначала выросли на 0,7%, а затем снизились на 0,9%. Профильные эксперты считают, что бумаги компании переоценены.

От чая до злаковых батончиков

Наибольший вклад в рост общей выручки внесли продажи в Северной Америке. Выручка подразделения Frito-Lay увеличилась на 4,5%. Frito-Lay производит продукты для перекуса (снеки), среди которых чипсы Lay's.

В Quaker Foods производят злаковые батончики, крупы, макаронные изделия и другие продукты питания в США и Канаде. За минувшие три квартала это направление выручило на 2,5% больше, чем годом ранее.

В подразделении PepsiCo выручка также увеличилась на 2,5% и составила $5,3 млрд. Оно производит и продает напитки в Северной Америке под торговыми марками Pepsi, Mountain Dew, Tropicana, а также холодные чай и кофе в рамках совместных предприятий с Unilever (марка Lipton) и Starbucks. Это направление приносит компании наибольший доход.

Продажи также выросли в Латинской Америке и странах Африки к югу от Сахары. Прирост составил 2,3% и 0,6% соответственно. В Азии, на Ближнем Востоке и в Северной Африке выручка снизилась на 1%.

О чем еще говорит отчетность

Органическая прибыль за три месяца увеличилась на 4,5%. Этот показатель не учитывает валютные колебания, а также слияния и поглощения.

PepsiCo в текущем году нарастила затраты на 9%, до $6,3 млрд. Компания потратила деньги на рекламу и дистрибьюторскую сеть, расширение линейки продуктов и изменение упаковки.

В 2019 году PepsiCo запустила в продажу газировки со вкусом ягод, лайма и манго в банках по 350 мл. В продаже также появились фруктовая газированная вода, яблочные чипсы Bare и вегетарианские чипсы Off the Eaten Path.

Руководство PepsiCo подтвердило ориентиры на 2019 год. В компании планируют нарастить органическую прибыль на 4% и снизить базовую прибыль на акцию при постоянных курсах валют на 1%, до $5,5 на акцию.

Ожидается также, что денежный поток от операционной деятельности за год достигнет $9 млрд, свободный денежный поток — $5 млрд, а чистые капитальные расходы — $4,5 млрд. При этом компания сообщила, что планирует инвестировать значительные суммы в рекламу и маркетинг.

Кроме того, в PepsiCo в текущем году намерены выплатить акционерам $8 млрд. Из них на дивиденды будет выделено $5 млрд. Еще $3 млрд пойдет на обратный выкуп акций.

Что делать с акциями

Акции PepsiCo выросли на 21% с начала текущего года. Со времени выхода предыдущей отчетности они прибавили 9%, обогнав по динамике остальные компании сектора. Индекс Consumer Staples Select Sector, показывающий динамику американского потребительского сектора, за то же время вырос на 5%.

Аналитики Barclays Capital полагают, что у бумаг PepsiCo не осталось потенциала к росту, и ожидают, что в ближайшие 12 месяцев они подешевеют на 10%, до $119 за акцию.

Аналогичного мнения придерживается консенсус Refinitiv, ожидающий, что за год акции PepsiCo подешевеют на 3,6%, до $127,84. Профильные экcперты, опрошенные Refinitiv, рекомендуют держать бумаги компании. Из 23 аналитиков, входящих в консенсус, восемь человек советуют покупать акции, 14 — держать и один — продавать.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: РБК
Читайте также