25 июн 2019, 21:53

Заказы в McDonald’s начали принимать роботы. Как это скажется на акциях?

McDonald’s начал использовать роботы-фритюрницы и автоматическую голосовую стойку заказа для автомобилистов. Эти новшества усилят конкурентоспособность сети и привлекут инвесторов. Акции подорожают, уверены эксперты
Читать в полной версии
(Фото: пользователя Thomas Dwyer с сайта flickr.com)

Сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s начала использовать роботов и искусственный интеллект для ускорения обслуживания клиентов. Компания внедрила эти технологии на стойках самообслуживания в США, сообщает The Wall Street Journal. Такие стойки в пригороде Чикаго получили функцию распознавания голоса.

«Привет, добро пожаловать в McDonald's. Что бы вы хотели заказать?» — обращался к клиентам заранее записанный голос. Клиенты делали выбор голосом, а затем подтверждали его нажатием на дисплей. После этого покупатели забирали заказ в другом окне.

Эта технология позволила McDonald's сэкономить на зарплатах сотрудников, которые прежде принимали заказы у клиентов. После распространения такой технологии во все регионы присутствия компания сможет уволить часть персонала и тем самым уменьшить свои расходы.

Одновременно с этим сеть начала использовать роботы-фритюрницы. Они забрасывают курицу, рыбу и картофель в чаны с маслом для обжарки. Автоматизация значительно ускорит процесс приготовления блюд и сократит время обслуживания клиентов, уверены в компании.

Помимо новых технологий McDonald’s работает и над оптимизацией меню. Компания откажется от ряда бургеров для того, чтобы упростить выбор для клиентов и быстрее обслуживать посетителей.

Зачем нужны дорогостоящие технологии

В условиях жесткой конкуренции со стороны других сетей по продаже бургеров McDonald’s считает ускорение обслуживания первостепенной задачей. Согласно данным исследовательской компании NPD Group, посещаемость ресторанов быстрого питания в США за первые три месяца этого года сократилась на 1%.

В McDonald’s сопоставимые продажи в первом квартале 2019 года выросли на 5,4%. Однако общая тенденция снижения посещаемости фастфуд-сетей тревожит компанию. Это заставило McDonald’s инвестировать в оптимизацию процесса обслуживания.

Старший вице-президент McDonald's по ключевым нововведениям Мейсон Смут заявил в интервью The Wall Street Journal, что автоматизированная голосовая стойка заказа и робот-фритюрница скоро будут внедрены в другие рестораны. Во сколько это обойдется самой компании и ее партнерам, руководство McDonald's не сообщает. Известно, что некоторые кафе, открытые по франшизе, отказались от новшеств.

Против выступили и профсоюзы: они указали, что автоматизация приведет к сокращению рабочих мест. Однако Мейсон Смут заверяет, что новые технологии облегчат труд работникам сети, а не лишат их работы. «Идея технологии заключается в том, чтобы помочь нашей команде сделать работу проще и лучше», — сказал Смут.

Как реагируют конкуренты

Другие сети быстрого питания также изучают возможности автоматизации. Минимальная зарплата растет во многих штатах, а безработица в США находится на рекордно низком уровне. Из-за этого сети испытывают нехватку кадров: увеличивать расходы на зарплату компании не хотят, а без этого расширение оказывается невозможным.

По данным Национальной ассоциации ресторанов США, более трети операторов ресторанов фастфуда в апреле не смогли заполнить все свои вакансии.

В прошлом году Domino's Pizza внедрила распознавание голоса при приеме заказа по телефону. Другие сети начали использовать духовки и посудомоечные машины с автоматизированной загрузкой, а также роботов, которые переворачивают гамбургеры и выполняют другие типовые задачи.

Майкл Аткинсон, чей стартап Orderscape позволяет осуществлять голосовые заказы в ресторанах через домашние колонки с голосовым управлением, утверждает, что крупные сети пытаются применить эту технологию на стойках заказа для автомобилистов.

Что думают аналитики

Аналитики Credit Suisse считают, что акции сети ресторанов McDonald’s покажут динамику лучше рынка и в перспективе ближайшего года подорожают на 12%. Эксперты швейцарского банка полагают, что McDonald’s может стать цифровым лидером в ресторанном бизнесе.

Аналитик Лорен Силберман из Credit Suisse повысила годовую цель бумаг с $216,92 до $230 за штуку, сославшись на стремление сети автоматизировать бизнес. «Недавние инвестиции в активы и технологии поддерживают более модернизированный McDonald’s, и мы полагаем, что компания эффективно усиливает свою конкурентоспособность по сравнению с другими представителями отрасли», — написала Силберман в своем обзоре.

Читайте также