19 июн 2019, 13:50

CBS и Viacom в третий раз попробуют объединиться

Две американские компании в начале 2000-х уже проводили слияние, но затем вновь разделялись. Теперь их советы директоров попытаются еще раз создать гигантскую медиакорпорацию
Читать в полной версии
Фото: Glenn Carstens-Peters / Unsplash.com

Телерадиосеть CBS приступила к подготовке предложения о слиянии для медиакомпании Viacom, пишет The Wall Street Journal. Стороны уже провели предварительные переговоры, сообщает газета со ссылкой на источник.

Если попытка закончится успехом, объединенная компания будет представлять из себя 30-миллиардную империю, включающую телевизионные сети, радио, телеканалы и киностудии. Капитализация Viacom превышает $12 млрд, капитализация CBS — $18 млрд.

Для CBS и Viacom это не первый случай слияния в одну компанию. Viacom была создана корпорацией CBS в 1950-х годах для продажи прав на трансляции старых программ и сериалов CBS. Со временем Viacom вырос в гигантскую компанию и в конце 1990-х получил контроль над своей материнской структурой — CBS.

То объединение прошло неудачно. Акции объединенной компании дешевели, и в 2006 году корпорацию разделили на две отдельные структуры. При этом материнской вновь стала CBS.

Если стороны продвинутся в переговорах и перейдут к официальному обсуждению сделки, то это будет уже третья за последние годы попытка CBS и Viacom снова объединиться.

Первая была предпринята в 2016 году и провалилась из-за отсутствия энтузиазма у обеих сторон. Вторая, в 2018 году, сорвалась из-за судебного иска CBS к National Amusements — нынешней материнской компании самой CBS и Viacom.

Зачем объединяться после опыта провального слияния?

Позиции обеих компаний с 2006 года, когда их вновь выделили в отдельные организации, заметно изменились.

Постепенный отказ потребителей от кабельного телевидения ослабил Viacom и рейтинги ведущих каналов, которые принадлежат конгломерату. Объединение с CBS должно помочь нарастить аудиторию.

CBS в последние годы успешнее Viacom строит свой бизнес — во многом благодаря спортивным программам и популярным фильмам. При этом телесеть может привлечь внимание молодой аудитории благодаря телеканалам, принадлежащим Viacom, например Nickelodeon или MTV. К тому же Viacom владеет студией Paramount и обширной библиотекой фильмов и сериалов, что может обеспечить объединенной компании разнообразный контент для стриминга.

Читайте также