25 июн 2019, 07:09

FedEx уравнял стоимость доставки на грузовике и самолетом. Что это значит

FedEx снизил цены на услуги воздушной экспресс-доставки. Таким способом компания попробует оживить этот бизнес и навязать конкуренцию Amazon. Аналитики BMO Сapital Markets посоветовали покупать акции FedEx
Читать в полной версии
Фото: пользователя isnewsroom с сайта pixabay.com

Служба доставки FedEx уравняла тарифы для наземной и воздушной доставки, сообщает The Wall Street Journal. Раньше доставка самолетом стоила существенно дороже, чем грузовиком. Компания решила отказаться от части своей маржи, чтобы привлечь внимание интернет-магазинов к своей экспресс-доставке по воздуху.

Подразделение воздушной доставки FedEx Express появилось сорок лет назад. В тот момент оно было предназначено для перевозки юридических документов и лекарств на длинные дистанции. Сейчас подобными сервисами пользуются по большей части для перевозки интернет-заказов.

Жесткая конкуренция в сфере поставок грузов побудила FedEx принять срочные меры. Компания старается приспособить свою систему доставки к текущим условиям, в которых доминирующее положение занимают покупки онлайн, пишет The Wall Street Journal.

В чем минусы FedEx Express

FedEx уже почувствовал на себе недостатки экспресс-бизнеса: в третьем квартале средняя выручка на одну посылку в США снизилась на 2%, до $17,93.

Одним из минусов воздушной системы доставки FedEx в ее нынешнем состоянии является доставка по времени. Отправители грузов платят дополнительные суммы, чтобы их клиенты получали товары к 8.00 или 10.30. Эта система не подходит для торговли через интернет, где клиентам важнее получить посылку в определенный день, а не час, указывает издание.

Кроме того, сейчас товарные склады, как правило, размещаются намного ближе к месту жительства клиентов. А это снижает необходимость в перелетах через всю страну с целью быстрой доставки.

В частности, Amazon в США имеет 400 пунктов выдачи, сортировочных центров и транзитных авиаузлов. А многие ретейлеры для упаковки и отправки заказов используют близлежащие склады. Поэтому дистанция для доставки не превышает нескольких десятков километров.

Что предпринял FedEx

Изменения, предпринятые FedEx, включают более тесные связи с интернет-компаниями. В мае FedEx сообщил, что начиная с 2020 года намеревается доставлять посылки не пять, а семь дней в неделю. Компания также планирует в меньшей степени прибегать к услугам почтовой службы, доставляя своими силами 2 млн посылок.

В июне FedEx отказался возобновлять контракт на воздушные поставки со своим долгосрочным партнером — интернет-гигантом Amazon. Причиной стало усиление конкуренции между двумя компаниями после того, как Amazon начал развивать собственную сеть доставки. FedEx сообщил, что освободившиеся ресурсы направит на растущий рынок интернет-торговли. Сотрудничество с Amazon приносило компании 1,3% от годовой выручки.

Чего ожидать от акций

Эксперты BMO Capital Markets прогнозируют, что в ближайшие 12 месяцев акции FedEx подорожают на 16%, до $190 за штуку.

Эксперты Refinitiv также позитивно оценивают перспективы акций FedEx. Из 28 профильных аналитиков, опрошенных Refinitiv, 19 человек рекомендует покупать акции. Еще семеро советуют держать бумаги, двое — продавать. Консенсус предполагает, что в ближайший год акции вырастут на 20%, до $197,69.
Читайте также