15 июн 2019, 09:10

$5 млрд в год. На столько Facebook недооценила свой видеосервис Watch

Интернет-гигант Facebook недооценивает свой недавно запущенный видеосервис Watch. По оценкам Deutsche Bank, платформа Facebook Watch может приносить интернет-гиганту до $5 млрд ежегодной выручки в ближайшие несколько лет
Читать в полной версии
Фото: пользователя Esther Vargas с сайта flickr.com

Видеоплатформу Facebook Watch соцсеть запустила в США в августе 2017 года, а через год она стала доступна жителям всего мира. На бесплатной видеоплатформе можно найти и оригинальный контент, и популярные спортивные шоу и сериалы. По мнению аналитика Deutsche Bank Ллойда Уолмсли, соцсеть упускает реальную прибыль. От рекламы в этом сервисе компания может выручать ежегодно до $5 млрд.

Поначалу видеосервис собрал довольно скромную аудиторию. Популярность платформы стала расти благодаря премьере документального фильма Тома Брэди «Том против времени» в прошлом году. Хорошую рекламу видеосервису Face Watch сослужил во время финала НБА ролик с вдохновленным Стивеном Карри «Стивен против Игры», который в настоящее время имеет 1 млн подписчиков.

Ллойд Уолмсли считает Facebook Watch важным фактором среднесрочного роста акций компании. При этом эксперт не исключает того, что в краткосрочной перспективе сервис может перетянуть часть выручки от рекламы, поскольку отвлечет на себя пользователей соцсети от своей же основной ленты новостей.

И тем не менее аналитик из Deutsche Bank уверен, что «инвестиции в привлечение пользователей к просмотру видеоконтента на платформе и потенциальная долгосрочная монетизация значительно перевешивают любые краткосрочные проблемы», уверен Ллойд Уолмсли.

Выручка от рекламы — это 99% от общей выручки соцсети. В прошлом году реклама принесла интернет-гиганту $55 млрд. Получается, что сервис Watch способен увеличить выручку еще на 10%.

По данным соцсети, ежемесячно видеосервис Facebook Watch посещают 720 млн пользователей. Порядка 140 млн из них проводят на платформе как минимум одну минуту. Но этого рекламодателям недостаточно, поскольку число ежемесячных активных пользователей соцсети перевалило за 2,38 млрд человек. Рекламодатели считают, что гиганту социальных сетей нужно лучше и больше работать со своими подписчиками для того, чтобы переманить их с видеоканала YouTube.

Акции Facebook с начала года взлетели на 38%. На Уолл-стрит ожидают дальнейшего удорожания бумаг. Согласно опросам Refinitiv, через год бумаги соцсети будут на 23% дороже. Их годовая цель установлена аналитиками на отметке $222,3. Из 49 аналитиков 42 рекомендуют акции Facebook покупать, шестеро — держать и один — продавать.

Ллойд Уолмсли из Deutsche Bank рекомендует покупать акции Facebook, ожидая их удорожания до $220 за штуку в течение ближайшего года.

Читайте также