23 мая 2019, 12:39

Прибыль Vipshop подскочила на 65%. Компания стала продавать больше одежды

Китайский онлайн-магазин Vipshop в первом квартале нарастил прибыль на 65%. Результат значительно превысил ожидания аналитиков. После выхода отчетности акции интернет-компании подорожали на 10%
Читать в полной версии
Фото: пользователя Steve Long с сайта unsplash.com

Квартальная прибыль интернет-магазина Vipshop выросла на 64,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив ¥872,3 млн ($130 млн), сообщила компания в пресс-релизе. Это на 55,3% больше ожиданий аналитиков. Соответствующая прибыль на акцию выросла с ¥0,77 ранее до ¥1,27 ($0,19), оказавшись выше прогнозов на 48%.

«Прибыльность компании начала расти после того, как мы сделали акцент на продаже одежды, переместили низкоприбыльные товары на маркетплейс и сфокусировались на розничных продажах со скидкой», — объяснил рост прибыли финансовый директор Vipshop Донгхао Янг.

Маркетплейс (marketplace) — это электронная торговая площадка, которая помогает продавцам и потенциальным покупателям находить друг друга онлайн и взаимодействовать между собой. От обычных онлайн-магазинов маркетплейсы отличаются тем, что в них представлены товары разных производителей, а покупатели могут напрямую сравнивать цены от разных продавцов.

Выручка выросла вместе с затратами

Выручка Vipshop за прошедший квартал увеличилась на 7,3%, до ¥21,32 млрд ($3,2 млрд). Это на 4% выше ожиданий аналитиков. В компании указали, что динамику выручки определил рост активности покупателей.

За три месяца совокупное количество активных пользователей онлайн-магазина увеличилось на 14%, до 29,7 млн человек против 26 млн за аналогичный период 2018 года. Совокупное число заказов выросло на 29%, до 116,5 млн против 90,2 млн годом ранее.

Операционные затраты в первом квартале выросли до ¥3,6 млрд ($535,6 млн) против ¥3,5 млрд годом ранее. Однако в процентах от совокупной выручки они снизились до 16,9%. В аналогичном периоде прошлого года операционные затраты составляли 17,4%.

На фоне хороших результатов руководство Vipshop повысило ориентиры по выручке. В компании ожидают, что во втором квартале показатель достигнет ¥20,7–¥21,7 млрд. Прогноз подразумевает рост на 0–5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На первый квартал прогноз составлял ¥19,9–¥20,9.

Что делать с акциями

Консенсус-прогноз аналитиков Refinitiv предполагает, что на горизонте 12 месяцев бумаги Vipshop подорожают на 3,16% от текущей цены. Целевая цена составляет $7,5 за бумагу. Рекомендация экспертов — держать. Из всех аналитиков, вошедших в консенсус, семеро советуют покупать, десять человек — держать и четверо продавать акции.

Vipshop — крупная китайская компания, оператор сайта электронной торговли VIP.com, который продает товары со скидкой. Vipshop основан в 2008 году. Компания обслуживает более 50 млн клиентов и является третьим по величине онлайн-магазином в Китае.

Читайте также