23 мая 2019, 10:19

Доставка день в день. Новая стратегия Target привела к росту акций на 9%

Американская сеть магазинов Target превзошла ожидания Уолл-стрит по прибыли и продажам. Ретейлер активно развивает сервис доставки и модернизирует магазины. Инвесторы одобрили стратегию — акции взлетели на 9%
Читать в полной версии
Фото: пользователя Mike Mozart с сайта flickr.com

Новая стратегия американской розничной сети Target сработала. Миллиардные инвестиции в сервис доставки и модернизацию магазинов начали приносить результаты. Благодаря доставке день в день число клиентов Target в истекшем квартале заметно возросло, в результате чего сеть значительно превысила прогнозы аналитиков по прибыли и выручке. Котировки прибавили 9%.

Чистая прибыль компании выросла на 10,8%, до $795 млн. В пересчете на акцию чистая прибыль составила $1,53, тогда как аналитики, опрошенные Refinitiv, прогнозировали $1,43 на акцию. Общая выручка выросла на 5%, до $17,63 млрд, также превысив ожидания аналитиков. По данным Refinitiv, профильные эксперты прогнозировали выручку в размере $17,52 млрд.

Как доставка стала ключом к успеху

В последние годы Target конкурирует не только с привычными торговыми сетями, но и с онлайн-гигантом Amazon. Компания Джеффа Безоса предлагает покупателям оперативную доставку на дом. Target решила скопировать стратегию Amazon, уменьшив интервал доставки.

Полтора года назад Target приобрела сервис доставки продуктов в тот же день Shipt за $550 млн. Сегодня этот сервис предлагает доставку день в день более чем 55 тыс. продуктов питания, предметов первой необходимости, а также электроники, игрушек и других товаров.

При желании клиент может выбрать опцию «забрать на парковке». В этом случае работники Target доставят заказ к припаркованной у магазина машине покупателя.

Доставка позволила Target значительно нарастить продажи. Сопоставимые продажи в магазинах увеличить на 4,8%, тогда как аналитики прогнозировали их рост на 4,18%. Сопоставимые онлайн-продажи возросли на 42% в годовом выражении.

Цель онлайн-продаж: $1 млрд выручки

Target затратил миллиарды долларов на реконструкцию магазинов для того, чтобы использовать их в качестве центров для обслуживания онлайн-заказов. Ретейлер перестраивает 300 магазинов в год и планирует завершить реконструкцию 1000 магазинов к концу следующего года. По оценкам компании, объем онлайн-продаж увеличится в 2019 году более чем на $1 млрд.

Посещаемость магазинов Target увеличилась в истекшем квартале на 4,3%. Это позволило компании поднять оценку скорректированной прибыли в текущем квартале с превышением ожиданий. Прогноз на весь текущий год компания оставила без изменений, отметив, что учла в нем повышение пошлин на китайские товары на 25%.

В первом квартале Target вернула акционерам $608 млн. В виде дивидендов компания выплатила $330 млн и еще на сумму $277 млн выкупила с рынка акции. На конец истекшего квартала в рамках одобренной программы выкупа акций в объеме $ 5 млрд компании осталось выкупить с рынка акций на $1 млрд.

Куда двинутся акции

Акции Target после выхода квартального отчета взлетели на 9%. У отраслевых экспертов — позитивный прогноз на динамику бумаг в течение года. Согласно опросам Refinitiv, акции розничной сети подорожают еще на 10%, до $86,33 за штуку. Из 26 аналитиков, опрошенных Refinitiv, девять рекомендуют покупать бумаги, 17 — держать их в портфеле.

Читайте также