17 мая 2019, 13:52

Поисковик Baidu ушел в убыток впервые за 14 лет. Акции обрушились на 11%

Китайский поисковик Baidu получил убыток впервые с 2005 года из-за снижения доходов от рекламы. Котировки упали на 11%
Читать в полной версии
Фото: пользователя topku chan с сайта flickr.com

Китайский поисковый гигант Baidu сообщил об убытке в первом квартале текущего года. Компания зафиксировала потери впервые с 2005 года. После выхода отчетности американские депозитарные расписки Baidu обвалились на 11%.

Что подвело Baidu

В первом квартале прибыль Baidu значительно снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Впервые с момента выхода на IPO в 2005 года компания получила чистый убыток, который составил ¥327 млн ($49 млн). Причиной стало падение доходов от рекламы, вызванное сложными условиями в маркетинговой среде.

Год назад, в первом квартале 2018 года Baidu зафиксировала чистую прибыль ¥6,7 млрд. В пересчете на акцию убыток составил ¥0,98 или $0,15. Об этом говорится в пресс-релизе компании.

Скорректированная чистая прибыль интернет-гиганта упала до ¥967 млн ($144 млн). Это на 80% меньше, чем в аналогичном периоде 2018 года. Прибыль на акцию составила ¥2,77 или $0,41.

Как китайские власти мешают компании

На брифинге, посвященном результатам компании, генеральный директор Baidu Робин Ли предупредил, что замедление роста технологического сектора Китая и китайской экономики в целом негативно отразится на результатах компании.

По мнению руководства Baidu, особенно пострадает интернет-бизнес компании, продающий товары и услуги онлайн. Это направление занимается рекламой китайских компаний. В первом квартале его выручка составила 73% от совокупной выручки компании.

Хотя Пекин пытается поддержать экономику, «интернет-бизнес компании в ближайшее время будет испытывать трудности, — заявил Робин Ли. — К этому приведут текущая ситуация в экономике, более бдительное наблюдение правительства за содержанием информационных материалов, сокращение инвестиций и так далее».

Выручка в плюсе несмотря на на что

За первые три месяца текущего года продажи через интернет выросли на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до ¥17,7 млрд ($2,63 млрд). Выручка от остальных направлений за тот же период увеличилась на 73%, до ¥6,5 млрд ($963 млн) в основном за счет видосервиса iQiyi и облачного бизнеса. Совокупная выручка Baidu за отчетный период повысилась на 15%, до ¥24,1 млрд ($3,6 млрд).

Во втором квартале 2019 года руководство Baidu рассчитывает выручить ¥25,1-¥26,6 млрд ($3,74-$3,96 млрд). Крайние значения диапазона представляют собой снижение на 3% и рост на 2% по сравнению со вторым кварталом 2018 года. Ориентиры компании оказались значительно ниже ожиданий — консенсус Refinitiv предполагает, что выручка достигнет ¥29,3 млрд.

Аналитики, опрошенные Refinitiv, позитивно оценивают перспективы Baidu и рекомендуют покупать акции компании. Из 36 опрошенных аналитиков 26 респондентов советуют покупать бумаги Baidu, десять — держать их в портфеле. Рекомендации на продажу никто не дает. Конесенсус-прогноз Refinitiv оценивает справедливую стоимость акций на уровне $209,9, потенциал роста составляет 37%.

Читайте также