04 апр 2019, 18:09

Tesla сократила поставки электромобилей покупателям. Акции потеряли 11%

Производитель электромобилей Tesla сократил поставки машин покупателям на 31% по сравнению с предыдущим кварталом. Эксперты обвинили компанию в неумении планировать. Акции обвалились на 11%
Читать в полной версии
Фото: пользователя mangopulp2008 с сайта flickr.com

Производитель электромобилей Tesla в минувшем квартале значительно сократил поставки машин покупателям. За отчетный период компания поставила примерно 63 тыс. машин. Это на 110% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее, но на 31% меньше, чем в предыдущем квартале, сообщила Tesla в пресс-релизе. Акции американской компании потеряли почти на 11%.

Что происходит

Снижение поставок должно испугать инвесторов, считают в The Wall Street Journal. Cокращение государственных субсидий на электромобили и негативные условия для продаж вызвали падение спроса в США. Поэтому Tesla несколько раз за последний квартал снижала цены на свою продукцию. Цена Model 3 за это время пересматривалась три раза и в конце концов опустилась до давно обещанной базовой цены в $35 тыс.

Несмотря на снижение цен поставки Model S и Model X, приносивших большую доходность, за отчетный период обвалились на 50%. А спрос на более дорогостоящие версии Model 3 перестал расти.

Чтобы сократить издержки, Tesla закрыла часть магазинов, сосредоточившись на продажах онлайн. В The Wall Street Journal сочли это тревожным сигналом для бизнес-модели Tesla.

За что Tesla обвинили в недальновидности

В компании объяснили неудачу грандиозной задолженностью по заказам на конец квартала, указав на значительное увеличение поставок в Европу и Китай. Илон Маск в электронном письме, разосланном сотрудникам, написал, что резкий рост заказов из Европы и Китая стал для компании новой сложной задачей. «Мы доставили половину общего объема заказов за десять дней до окончания квартала», — заявила Tesla в пресс-релизе.

Замедление темпов роста продаж вызывает опасения, поскольку компании необходимо поддерживать продажи на высоком уровне, чтобы выплачивать накопившиеся долги. Tesla регистрирует продажу только тогда, когда машина доставлена покупателю, а не тогда, когда размещен новый заказ или броня. Клиенты платят полную сумму, когда получают машину по факту. Из-за этого данные по продажам не обязательно отражают спрос, рассказали в CNN.

Объяснение, в котором Tesla обвиняет Европу и Китай, «говорит об отсутствии планирования и дальновидности, которыми до сих пор страдает компания», процитировал The Wall Street Journal аналитика RBC Capital Markets Джозефа Спака.

В минувшем квартале Tesla произвела на 22% машин больше, чем поставила покупателям. Несмотря на это руководство компании сохранило без изменений ориентиры на 2019 год по доставкам 360-400 тыс. машин.

Что делать с акциями

«Результаты по доставкам будут способствовать снижению котировок Tesla, — полагает аналитик Goldman Sachs Дэвид Тамберрино. — Результаты подтвердили наше мнение о том, что ожидания компании на 2019 год слишком высоки. Спрос потребителей, скорее всего, снизится после того, как в США будут отменены все государственные субсидии». Дэвид Тамберрино подтвердил рекомендацию продавать бумаги Tesla.

Консенсус Refinitiv советует держать акции Tesla. Прогнозная цена составляет $320,86 при потенциале роста в 21% с текущих уровней.

Читайте также