22 мар 2019, 16:08

Nike выбрался из убытков и заработал $1 млрд. Акции все равно подешевели

Производитель спортивной одежды и обуви Nike заметно превысил ожидания по квартальной прибыли. Однако инвесторам не понравилось снижение темпов роста выручки. После выхода отчетности акции компании подешевели на 4%
Читать в полной версии
Фото: пользователя sam deng с сайта flickr.com

Производитель спортивной одежды и обуви Nike получил $1,1 млрд чистой прибыли за квартал. Это на 2,65% превысило консенсус-прогноз Refinitiv. В аналогичном периоде прошлого года компания зафиксировала убыток $921 млн. Разводненная прибыль на акцию в отчетном периоде составила $0,68 против убытка $0,57 годом ранее.

Несмотря на миллиардную прибыль котировки Nike ушли вниз. После публикации отчетности акции потеряли более 4%. Причина — более медленный рост выручки по сравнению с прошлым годом.

Nike ухудшила прогнозы

Квартальная выручка Nike выросла на 7%, составив $9,6 млрд. Высокий спрос в США и Китае помог компании продать больше товаров по полной цене через собственные приложения и сайты. Тем не менее в компании предупредили, что в текущем квартале темпы роста продаж замедлятся, выяснили в The Wall Street Journal.

По данным Nike, в минувшем квартале продажи в Северной Америке увеличились на 7%, в Китае — на 19%. Однако на обоих рынках рост выручки компании замедлился по сравнению с предыдущим кварталом. В предыдущем квартале показатель в Северной Америке увеличился на 9%, в Китае — на 26%, а совокупный показатель выручки прибавил 10%.

На телефонной конференции в четверг руководство компании сообщило, что в текущем квартале выручка, согласно их ожиданиям, вырастет на 7-9%. Курсовая разница сократит этот уровень еще на 6%, в результате чего рост выручки снизится до 1-3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, отметили в The Wall Street Journal.

Что может исправить ситуацию

По данным Nike, за последний квартал цифровой бизнес компании вырос на 36%. Компания активно инвестирует в мобильные приложения и персонализацию товаров. Результат есть: покупатели, использующие мобильные приложения Nike, покупают в среднем на 40% больше, чем прочие клиенты. В частности, при помощи своего приложения для любителей кроссовок Snkrs Nike за квартал сумела в три раза увеличить товарооборот и продажи кроссовок, выпущенных ограниченным тиражом.

В отчетности объяснили сильную динамику чистой прибыли заметным ростом выручки и валовой рентабельности. Еще одна причина — снижение эффективной ставки налога.

Валовая рентабельность выросла до 45,1% против 43,8% годом ранее. Эффективная ставка налога составила 14,7%. Годом ранее показатель равнялся 179,5%. Столь высокая ставка связана с одноразовыми издержками, относящимися к принятию Закона о сокращении налогов и увеличении занятости (Tax Cuts and Jobs Act) в США. Торгово-административные расходы Nike выросли на 12%, до $3,1 млрд. В дальнейшем компания сосредоточится на росте бизнеса в Китае.

Что делать с акциями

Аналитики Barclays Capital позитивно оценили перспективы акций Nike. В банке рекомендую покупать бумаги компании, ожидая, что на горизонте 12 месяцев они подорожают до $100. Потенциал роста составляет 13,6%.

«Темпы роста ключевого бизнеса Nike весьма впечатляют — в особенности в розничном секторе, где продажи нескольких брендов особенно сильны. И все же, из-за курсовых разниц мы понижаем наш прогноз прибыли на акцию на 2019 и 2020 годы до $2,6 и $3,05 соответственно», — написали аналитики Barclays Capital в своем обзоре.

Аналитики, опрошенные Refinitiv, также позитивно оценивают перспективы акций Nike. Из 34 профильных экспертов 25 рекомендуют покупать акции Nike, еще восемь советуют держать бумаги, один — продавать. Консенсус-прогноз предполагает рост котировок на 2,2%, до $89,95.

Читайте также