22 мар 2019, 06:39

Удачная покупка. Торговая сеть «М.Видео» увеличила выручку на 62%

«М.Видео» нарастила выручку на 62% и прибыль на 20% благодаря объединению с сетью «Эльдорадо». Эксперты ждут дальнейшего роста финансовых показателей и повышения котировок еще на 10% в ближайший год
Читать в полной версии
(Фото: «М.Видео»)

Торговая сеть «М.Видео» продемонстрировала сильные финансовые результаты по итогам 2018 года после успешного объединения с «Эльдорадо». Консолидированная выручка увеличилась на 62% благодаря росту сопоставимых продаж и увеличению онлайн-продаж. Консолидированная чистая прибыль прибавила 20,3%. Инвесторы позитивно оценили итоги работы компании в прошлом году. Акции поднялись на 1%, до ₽410 за штуку.

Как «Эльдорадо» подстегнула результаты

Компания «М.Видео» приобрела сеть «Эльдорадо» в апреле 2018 года, заплатив за нее ₽45,5 млрд. Для покупки компания привлекла кредит от банка ВТБ. Результаты купленной сети с мая по декабрь 2018 года были учтены в отчетности группы за 2018 год.

Благодаря этому поглощению «М.Видео» вошла в десятку крупнейших торговых сетей бытовой электроники в мире. При этом две российские розничные сети остались независимыми друг от друга и по-прежнему конкурируют на рынке. Годовой оборот объединенной компании превысил ₽420 млрд, сообщили в «М.Видео».

«М.Видео-Эльдорадо» представила консолидированные результаты, включающие результаты «Эльдорадо» за май—декабрь 2018 года:

  • Консолидированная выручка группы увеличилась в 2018 году на 62% до ₽321,1 млрд.
  • Консолидированная валовая прибыль компании выросла на 69% и составила ₽78,6 млрд, а валовая маржа улучшилась на 1% до 24,5% год к году;
  • Консолидированный показатель EBITDA по группе показал рост 76% год к году до ₽20,8 млрд, а рентабельность по показателю EBITDA выросла на 0,5% до 6,5% в 2018 году;
  • Консолидированная чистая прибыль выросла на 20,3%, до ₽8,4 млрд.

Рентабельность по EBITDA выросла до 6%. «Это один из лучших результатов в мире на рынке бытовой техники и электроники, который говорит как об эффективности бизнес-модели, так и об экспертизе менеджерской команды», — заявил президент группы «М.Видео-Эльдорадо» Александр Тынкован.

«Соотношение чистого долга к EBITDA на конец 2018 года составило 1,6х, что является некритичным показателем даже в свете роста чистого долга из-за приобретения «Эльдорадо». Чистая прибыль «М.Видео» показала прирост на 20,3%, однако ожиданий, что компания направит часть чистой прибыли на дивиденды по итогам 2018 года, нет», — сообщила аналитик «Фридом Финанс» Анастасия Соснова.

«М.Видео» входит в промышленно-финансовую группу «Сафмар» Михаила Гуцериева. Компания объединяет розничные бренды на рынке бытовой техники и электроники «М.Видео» и «Эльдорадо», а также маркетплейс Goods. Это единственная российская компания в секторе розничной торговли электроникой, бумаги которой торгуются на Московской бирже.

Насколько быстро расширяется торговая сеть

За 2018 год объединенная компания открыла 102 магазина, из них 87 было открыто в четвертом квартале. Сеть «М.Видео» увеличилась на 51 магазин, «Эльдорадо» — на 46 магазинов, еще 5 магазинов было открыто в формате m_mobile. Общее число магазинов группы достигло 941 на 31 декабря 2018 года. Компания также имеет интернет-магазины во всех городах присутствия.

В текущем году обе сети будут развивать интернет-продажи, синхронизируют все сервисы в магазинах и онлайн, включая мобильные решения, а также продолжат интернет-экспансию.

«М.Видео» продолжит открытие отдельно стоящих магазинов цифровой техники под брендом m_mobile и планирует до конца года полностью перевести работу продавцов на мобильные устройства вместо стационарных терминалов. «Эльдорадо» сосредоточится на развитии нового компактного формата магазинов площадью около 600 кв м и регулярных специальных промо-предложений.

В 2019 году выручка группы составит ₽380 млрд, а торговая сеть расширится до 1040 магазинов. К концу 2022 года группа планирует управлять 1100 магазинами бытовой техники и электроники.

Что будет с акциями

Эффект от присоединения «Эльдорадо» на показатель EBITDA проявится еще в большем объеме в 2019 году, уверен Павел Тенсин из «БКС Брокер». По его словам, в 2018 году этот эффект составил ₽6 млрд. «Мы считаем финансовые результаты сильными, но не ожидаем, что они отразятся на котировках, учитывая низкую ликвидность акций», — сообщила аналитик Альфа-Банка Олеся Воробьева.

«Менеджмент компании планирует выплату дивидендов с 2020 года в размере 60% от чистой прибыли. Дивиденды не являются ключевым элементом в инвестиционной привлекательности компании, поскольку группа на данном этапе ориентирована на рост бизнеса. Тем не менее дивидендные выплаты станут приятным бонусом для акционеров группы», — заявил Тенсин. По мнению эксперта, бумаги компании интересны на горизонте трех лет, за которые соотношение чистый Долг/EBITDA сократится до 0,1х.

Целевая цена по акциям «М.Видео» составляет ₽450 за бумагу в перспективе года, потенциал роста — около 10%, указала аналитик «Фридом Финанс» Анастасия Соснова.

«Целевая цена по акциям «М.Видео», по нашим оценкам, составляет ₽465 с потенциалом роста 13% к текущим котировкам», — дала собственный прогноз ведущий финансовый аналитик «Универ Капитала» Ксения Шульгина.

Читайте также