17 мар 2019, 10:31

Kraft Heinz продаст молочный бренд для спасения бизнеса. Акции подорожают

Аналитики CFRA прогнозируют рост прибыли Kraft Heinz и удорожание его акций на 44%. В рамках преобразования бизнеса компания продает активы. На очереди старейшее производство творога и сметаны под брендом Breakston’s
Читать в полной версии
(Фото: пользователя jpellgen (@1179_jp) с сайта flickr.com)

Американский производитель расфасованных продуктов питания Kraft Heinz продолжит распродавать свои бренды в рамках полномасштабной реорганизации бизнеса. Сейчас продуктовый концерн сокращает свои активы для того, чтобы снизить долговую нагрузку. Уже в следующем, 2020 году Kraft должен реструктуризировать порядка $3 млрд долговых обязательств. Сейчас продовольственный конгломерат рассматривает возможность продажи своего старейшего бизнеса Breakston’s, который производит творог, масло и сметану, сообщил на днях канал CNBC. Оценкой бизнеса с возможностью его дальнейшей продажей займется Royal Bank of Canada. Продовольственный конгломерат может выручить за свой творожно-сметанный бренд порядка $400 млн, сообщило агентство Reuters.

Почему решено продавать Breakston’s

Бизнес Breakston’s приносит Kraft Heinz выручку в $150 млн, обеспечивая компании EBITDA в размере $50 млн. Покупкой этого бренда могут заинтересоваться такие молочные компании, как Dean Foods, Saputo или национальный молочный кооператив Dairy Farmers of America. В прошлом году Kraft Heinz объявила о продаже своего канадского предприятия по производству натуральных сыров итальянской молочной группе Parmalat за $1,23 млрд. Продажа, а также снижение ожиданий роста продаж сыроваренного бизнеса привели к тому, что в феврале компания взяла на себя обесценение в размере $4,1 млрд за бренд Kraft. Продажи молочных продуктов в США в последние годы замедлились, поскольку американские посетители все чаще отказываются от молочных продуктов или ищут такие альтернативы, как овсяное, соевое или миндальное молоко. Эти проблемы усугубляются многолетним периодом низких цен на молоко.

Проблемы в молочной промышленности являются лишь одной из многочисленных проблем, с которыми в последнее время столкнулся продовольственный концерн. В конце февраля Kraft Heinz сообщила о не оправдавшей ожидания прибыли, сокращении дивидендов и списании $15,4 млрд. Тогда акции концерна обвалились на 25%.

Но эксперты ждут удорожания акций

Аналитики CFRA считают, что акции продовольственного конгломерата в конце года будут стоить $46. Это на почти на 44% выше текущей цены бумаг компании.

Эксперты CFRA ожидают роста выручки в 2019 году не более, чем на 1% из-за продолжающихся проблем в Северной Америке. На этот регион приходится до 78% продаж компании. Доля ключевых брендов продовольственного производителя на рынке сократится. Частично этому будут способствовать получившее в последнее время широкое распространение приверженность к здоровому образу жизни и правильному питанию. Американцы все чаще предпочитают свежие, натуральные продукты питания от частных компаний расфасованным продуктам, на производстве которых специализируется Kraft Heinz.

По оценкам аналитиков CFRA, Kraft Heinz сохранит лидерские позиции в сегменте расфасованных продуктов питания. Тем не менее, компания, также как и ее конкуренты, испытает на себе негативный эффект от роста транспортных расходов, роста цен на сырье и неблагоприятной курсовой разницы валют. Поэтому эксперты ожидают снижения рентабельности EBITDA с 27% в 2018 году до 24,6% - в 2019-ом. Снизится и валовая маржа – с 34,1% в 2018 году до 33,5% - в 2019-ом.

Между тем, чистая прибыль Kraft Heinz, как ожидают в CFRA, будет расти. В 2019 году чистая прибыль на акцию прогнозируется экспертами CFRA на уровне $3,60, в 2020 году – в размере $3,80. По результатам же 2018 года чистая прибыль компании составила $3,53 на акцию.

Читайте также