07 мар 2019, 06:49

Harley-Davidson начнет выпускать детские велосипеды. Акции выросли на 3%

Harley-Davidson купил производителя электрических велосипедов для детей StaCyc. Сделка позволит компании выйти на новую аудиторию и расширить ассортимент. Аналитики рассчитывают на умеренный рост котировок
Читать в полной версии
Фото: страница StaCyc в социальной сети Facebook

Компания Harley-Davidson сообщила о приобретении производителя электровелосипедов для детей StaCyc. Новость помогла акциям Harley-Davidson вырасти на 3,4%, до $38,8 за штуку. Благодаря заключенной сделке мотопроизводитель сможет расширить ассортимент и выйти на новую аудиторию.

Компания StaCyc вышла на рынок в 2016 году; она разрабатывает и продает велосипеды Edrive по цене от $649 до $699. Модели StaCyc под маркой Harley-Davidson будут продаваться через нескольких дилеров компании. Продажи в США начнутся в третьем квартале 2019 года. Edrive под торговой маркой StaCyc будут по-прежнему продаваться через существующую дистрибьюторскую сеть StaCyc.

Зачем это Harley-Davidson

«Покупка калифорнийского производителя детских электровелосипедов StaCyc — еще один шаг мотогиганта в направлении реструктуризации и модернизации своего бизнеса. В последнее время компания несет серьезные потери ввиду старения его главной аудитории — поколения беби-бумеров — и не слишком большого желания молодых людей покупать дорогую продукцию Harley-Davidson», — объяснила аналитик General Invest Татьяна Симонова.

В прошлом году мотопроизводитель представил стратегию привлечения молодых клиентов. План реструктуризации и модернизации бизнеса под названием «Больше дорог к Harley-Davidson» включает создание менее дорогих моделей для определенных рынков (например, азиатского) и клиентских сегментов, а также дальнейшее развитие «зеленого» направления, отметила Симонова.

Идея приобретения StaCyc — подготовка нового поколения байкеров, лояльных бренду. Это нацеленная на будущее идея, но, чтобы понять, насколько она способна приносить прибыль, уйдет не один год, предупредили в General Invest.

Покупка StaCyc пополнит линейку электропродуктов, к которой также принадлежит собственная разработка Harley-Davidson под названием LiveWire. Базовая версия этого мотоцикла будет стоить $30 тыс. Первый электрический мотоцикл в истории бренда Harley-Davidson выпустят в четвертом квартале 2019 года.

Дети на велосипедах StaCyc (Фото: страница StaCyc в социальной сети Facebook)

Что ожидают от акций

По мнению Татьяны Симоновой, покупка StaCyc вряд ли сможет кардинально изменить ближайшие перспективы компании и ее акций. «Судя по косвенным данным, объемы продаж StaCyc пока очень невелики, чтобы оказать существенное влияние на результаты Harley-Davidson. С другой стороны, и инвестиции, возможно, были не такими большими, что тоже неплохо. Скорее, эти перспективы зависят от того, насколько успешно компания будет в своих попытках переломить негативную тенденцию продаж основных продуктов», — рассказала эксперт.

В четвертом квартале 2018 года объемы реализации Harley-Davidson в США упали на 10% — это восьмой подряд квартал падения продаж. Мировые продажи мотопроизводителя снизились в октябре-декабре 2018 года на 6,7%. Выручка сократилась на 6,5% — до $1,15 млрд, Чистая прибыль компании в четвертом квартале уменьшилась почти в 17 раз до $0,5 млн с $8,3 млн годом ранее. Разница между прогнозами аналитиков и реальными показателями компании стала самой большой с 2009 года.

Для роста акций компании нужно продемонстрировать, что ее усилия по реструктуризации бизнеса приносят ощутимые материальные результаты, считают в General Invest. Аналитики, опрошенные Refinitiv, разошлись в оценках перспектив акций: пятеро рекомендуют покупать бумаги Harley-Davidson, 16 — держать, один советует продажу. Средний прогноз по цене составляет $39 за бумагу (+1% от текущего уровня).

Читайте также