12 мар 2019, 11:20

Tesla поднимет цены и закупит батареи у китайцев. Что будет с акциями?

Tesla отказалась от закрытия дилерских центров и решила поднять цены на все модели за исключением Model 3 в базовой комплектации. В Deutsche Bank позитивно оценили перспективы бизнеса и предсказали рост акций
Читать в полной версии
Фото: Tesla

Tesla отменила план закрытия автосалонов и дилерских центров в США. Вместо этого компания повысит цены на электромобили на 3% и закроет вполовину меньше автосалонов, чем рассчитывала изначально. Компания также начала переговоры с китайскими поставщиками о покупке батарей для новых электромобилей. Акции отреагировали ростом на 3%.

Аналитики Deutsche Bank позитивно оценивают перспективы бизнеса и ожидают роста котировок Tesla до $345 к концу 2019 года. Потенциал роста к текущей цене составляет около 21%.

Увеличение на 3% станет первым повышением цен для Tesla за последний год. До этого компания несколько раз снижала стоимость своих моделей, чтобы компенсировать покупателям уменьшение налоговых льгот.

У потенциальных владельцев Tesla осталась неделя для того, чтобы сделать заказ по старой цене. С 18 марта цена на Model 3 останется на уровне $35 тыс, а более дорогие варианты Model 3, S и X подорожают на 3%. Сейчас цены на Model S и Model X начинаются с $79 тыс. и $88 тыс. Рост цен может позволить Tesla увеличить маржу с каждого проданного автомобиля.

Сейчас компания собирает машины только в США, но в будущем выпуск Tesla начнется в Китае. Строящаяся фабрика под названием Shanghai Gigafactory будет рассчитана на 500 тыс. электромобилей в год. Компания рассчитывает возвести сборочный цех к маю этого года. Для строительства завода Tesla взяла в кредит у китайских банков на $521 млн.

Чтобы удешевить производство, компания готова покупать аккумуляторы у китайского производителя Contemporary Amperex Technology. Переговоры о приобретении батарей для Model 3, которые будут собирать на новом заводе, начались, сообщил Bloomberg. Соглашение о поставках позволит Tesla начать сборку автомобилей к концу этого года, а Contemporary Amperex Technology стать крупнейшим производителем ионно-литиевых батарей в Китае.

Ранее источники Reuters сообщили, что Tesla подписала предварительное соглашение с китайским Tianjin Lishen на поставку аккумуляторов для своего нового автомобильного завода. Так или иначе, поставщик батарей будет китайским, следует из заметок Bloomberg и Reuters.

Читайте также