19 фев 2019, 07:20

«Магнит Косметик» вышел на первое место по выручке. От акций ждут роста

«Магнит Косметик» стал лидером на рынке розничных продаж косметики и парфюмерии. Впервые за 15 лет сеть «Л'Этуаль» лишилась первого места. Аналитики позитивно оценивают перспективы «Магнита» и рекомендуют покупать акции
Читать в полной версии
Фото: «Магнит Косметик»

Торговая сеть «Магнит Косметик», которая является частью компании «Магнит», вышла на первое место по продажам косметики и парфюмерии по итогам 2018 года. Лидер продаж в сегменте поменялся впервые за 15 лет. До этого первое место в косметическом сегменте по выручке долгие годы занимала сеть «Л'Этуаль». Такие расчеты РБК предоставило агентство INFOLine.

Выручка «Магнит Косметик» по итогам года выросла на 16%, до ₽91,6 млрд. По подсчетам агентства, выручка торговой сети «Л'Этуаль» за прошлый год составила ₽82,5 млрд (+3%). Выручка обладателя третьего места, сети магазинов «Рив Гош», составила ₽37 млрд (+1%).

731 новый магазин за год

За прошлый год торговые сети отказались от слишком крупных магазинов и начали открывать торговые точки в расширенном формате. Активнее всего развивается формат «дрогери» — это непродовольственные магазины, в которых продается косметика, парфюмерия, бытовая химия, средства гигиены и хозтовары. В прошлом году «Магнит» открыл в таком формате 731 магазин, увеличив их количество до 4505.

В России «Магнит» является лидером по количеству магазинов и территории их размещения. К концу 2018 года сеть насчитывала 18399 торговых точек в 2976 населенных пунктах России, совокупная торговая площадь магазинов превысила 6,4 тыс. кв м. Помимо магазинов формата «дрогери» в сеть входят 13427 магазинов в формате «магазин у дома» и 467 супермаркетов «Магнит семейный». Доля компании на продовольственном розничном рынке России к концу 2018 года составила 9%.

В 2018 году у торговой сети увеличилась выручка, прибыль и сопоставимые продажи. Выручка «Магнита» за прошлый год по неаудированным результатам в соответствии со стандартами МСФО составила рекордные ₽1,24 трлн (+8,2%). Чистая прибыль снизилась на 4,9%, до ₽33,8 млрд.

В четвертом квартале 2018 года выручка, EBITDA и чистая прибыль оказались на 1%, 2% и 4% выше консенсуса, отметили эксперты швейцарского банка UBS. Рост выручки в четвертом квартале ускорился до 10% по сравнению с ростом на 8% в третьем квартале 2018 на фоне более сильного роста сопоставимых продаж (+0,6% в четвертом квартале против -2% в третьем квартале). В плюс «Магниту» сыграл и ускоренный рост: торговая площадь увеличилась на 11,6% год к году в четвертом квартале против +9,5% в третьем квартале.

Как «Магнит Косметик» тянет вверх всю сеть

По словам аналитиков UBS, заключительные три месяца 2018 года стали для «Магнита» первым кварталом с положительными показателями сопоставимых продаж за последние два года. Это улучшение было вызвано расширением покупательской корзины, а не ростом посещаемости магазинов.

Формат «Магнит Косметик» оказался наиболее успешным в портфеле брендов «Магнита». Прирост сопоставимых продаж в этих магазинах составил 6,5% на фоне роста LFL среднего чека (средняя сумма покупки на одного покупателя в сопоставимых магазинах) на 4,9%. Посещаемость «Магнит Косметик» прибавила 1,5%.

В 2019 году торговая сеть повысит капитальные затраты до ₽72-75 млрд. Это связано с масштабным обновлением сети аптек и небольших магазинов — совместного проекта с Почтой России. Компания рассчитывает сохранить позитивную динамику сопоставимых продаж в текущем году: в «Магните» намерены увеличить долю рынка до 15% к 2023 году, сохранив рентабельность по EBITDA.

В UBS рекомендуют купить акции — эксперты ожидают роста бумаг «Магнита» на 30%, до ₽5100 в перспективе года. Аналитики, опрошенные Refinitiv, также позитивно оценивают перспективы торговой сети и ожидают роста котировок на 33%, до ₽5204. Четыре профильных эксперта рекомендуют покупать акции, семеро — держать бумаги в портфеле. Рекомендаций на продажу никто не дает.

Читайте также