13 мар 2019, 19:21

Starbucks поборется с китайскими кофейнями. Китайцы пока впереди

Сеть кофеен Starbucks в Китае столкнулась с конкуренцией. Китайская сеть Luckin Coffee предложила дополнительную услугу – быструю доставку на дом, завоевав любовь клиентов. Аналитики пока советуют держать акции Starbucks
Читать в полной версии
Фото: пользователя Richard, enjoy my life! с сайта flickr.com

Китай – нация любителей чая. Однако привычка пить кофе среди китайцев постепенно растет. Starbucks вышел на китайский рынок в 1999 году и с тех пор сумел открыть в стране 3600 кофеен, основываясь на идее, что потребители захотят выпить пару-другую чашечек в роскошной кофейне компании, пишет The Wall Street Journal.

Сейчас Starbucks пытается угнаться за местным кофейным стартапом Luckin Coffee, который переманивает к себе любителей кофе, соблазнившихся чрезвычайно быстрой доставкой. Выиграет тот, кто создаст систему доставки, которая лучше бы подходила для бурлящего китайского рынка, констатирует издание. По мнению аналитиков, конкуренция негативно повлияет на акции Starbucks.

Что происходит

В течение двух десятилетий в Китае Starbucks ориентировался на самых богатых потребителей, построив тысячи хорошо оборудованных и благоустроенных кофеен, где посетители могли бы посидеть за дорогим напитком. Доставка лишь недавно вошла в список услуг кофеен. Компания скооперировалась с китайской компанией по доставке еды Ele.me, принадлежащей Alibaba Group и в сентябре Starbucks начала доставлять кофе из 150 кофеен.

Кофейни Luckin Coffee отличаются минимализмом. Сеть, которая получает поддержку от венчурного капитала и управляется местными менеджерами, внедрила доставку в собственный сервис сразу, с самого возникновения в октябре 2017 года. С тех пор Luckin Coffee открыла 2000 кофеен, предлагая в основном доставку.

Luckin Coffee лидирует

Ни Starbucks, ни Luckin не сообщают, какие затраты несут по доставке кофе или сколько они инвестируют в этот сервис. Однако, по данным The Wall Street Journal, клиенты платят больше за кофе Starbucks, чем за Luckin, что в условиях замедления китайской экономики говорит в пользу китайской сети кофеен. Кроме того, многие китайские потребители предпочитают отовариваться в китайских магазинах.

Плюсом для Luckin Coffee также является тот факт, что ее кофейни находятся по большей части в шаговой доступности от кофеен Starbucks. «Мы знаем, что Starbucks хорошо сделал домашнюю работу, – объяснил такое расположение кофеен старший директор по стратегии и финансам Luckin Coffee. – Мы знаем, что их кофейни расположены в местах с наибольшим спросом».

Starbucks со своей стороны неприятно удивил инвесторов падением сопоставимых магазинных продаж в Китае на 2% в третьем квартале, завершившемся в июле, отчасти объяснив это жесткой конкуренцией по доставке. И хотя продажи несколько улучшились в последующие два квартала, темпы их роста остаются значительно ниже, чем до появления на рынке Luckin Coffee.

Конкуренция будет высокая, учитывая, что китайцы все еще привыкают пить кофе, подчеркнули в The Wall Street Journal. Годовое потребление кофе в Китае составляет примерно 5-6 чашек на человека, в то время как в США этот показатель составляет более 300 чашек, подсчитали аналитики инвестиционной компании Sanford C. Bernstein.

Что делать с акциями

Аналитики CFRA ожидают, что за ближайший год акции Starbucks подешевеют на 4% с текущих уровней, до $68. Тем не менее, эксперты рекомендуют держать акции Starbucks. В CFRA указывают на высокую конкуренцию в кофейной отрасли. Однако компания улучшает качество услуг и предлагает посетителям качественную выпечку. Кроме того, компании имеет сильные финансовые показатели. Это несколько компенсирует негативное влияние конкуренции.

Консенсус Refinitiv предполагает, что на горизонте 12 месяцев акции Starbucks подешевеют на 1,82%. При этом большее число аналитиков, входящих в консенсус, 16 человек, советуют держать бумаги компании.

Читайте также