11 фев 2019, 13:50

Coca-Cola выпустит новую разновидность колы. Можно ли на этом заработать?

Coca-Cola начнет продажу апельсиново-ванильной колы. Инвесторы восприняли новость позитивно; аналитики рекомендуют покупать бумаги американской компании
Читать в полной версии
Фото: Coca-Cola

Компания Coca-Cola анонсировала выпуск газированного напитка с новым вкусом — апельсина и ванили. Новая разновидность Coca-Cola поступит в продажу в США 25 февраля и будет продаваться двух вариантах: с сахаром и без. Аналитики сочли это хорошим сигналом и порекомендовали покупать акции Coca-Cola. В британском банке HSBC предсказали рост котировок американской компании на 29%, до $64 за акцию.

Зачем нужна апельсиновая кола

Вкусовая линейка напитков Coca-Cola изменится впервые за последние 10 лет, отметили в компании. «Мы знали, что у нас есть возможность дать поклонникам разнообразие, которого они жаждут, не жертвуя вкусом, который они любят. Мы хотели вернуть положительные воспоминания о беззаботных летних днях», — заявила бренд-директор компании Кейт Карпентер.

Разработка апельсиново-ванильной колы заняла меньше года. В ходе работы компания рассматривала три альтернативных вкуса — малины, лимона или имбиря. Однако группа, дегустировавшая напитки, выбрала сочетание апельсина и ванили.

Что это значит для акций

«Полагаем, что новость для акций компании может носить умеренно позитивный характер. На наш взгляд, сейчас акции Coca-Cola могут восприниматься инвесторами как хеджирующее вложение с пониженным уровнем риска — вложения в традиционные ценности, в том числе потребительские товары, имеют повышенную толерантность к росту рыночной волатильности», — рассказал главный аналитик «БКС Премьер» Антон Покатович.

«Глобально запуск нового продукта вряд ли отразится на котировках Coca-Cola, — уверен управляющий партнер инвестиционной компании Exante Алексей Кириенко. — Однако стоит отметить, что компания, скорее всего, действительно недовольна текущими продажами, ведь ранее она «держалась» за основные вкусы своего главного напитка, экспериментируя в других категориях».

В конце этой недели компания представит квартальный отчет о продажах — рынки ждут примерно 10% роста прибыли. «Возможно, сейчас мы видим попытку несколько подсластить ожидания инвесторов», — предположил Кириенко.

Куда двинутся котировки

Вместе с HSBC и «БКС Премьер» покупать акции Coca-Cola советует консенсус-прогноз Refinitiv. Из 24 опрошенных аналитиков 13 советуют инвестировать в ценные бумаги американской компании, 11 рекомендуют держать. Согласно консенсус-прогнозу, целевая цена составляет $51,88, что предполагает потенциал роста на 4,81%.

«Результаты отчетности компании за третий квартал 2018 года оказались выше ожиданий рынка. В том случае, если корпоративная отчетность за четвертый квартал 2018 года не разочарует рынок, рост котировок может продолжиться. Целевым уровнем может стать отметка $50,6 за акцию», — предсказал Антон Покатович.

«Потребление колы увеличивается из года в год за счет прироста населения, увеличения потребления и выхода на новые рынки. Органический рост выручки прогнозируется на уровне 4,5%, — заявил ведущий специалист отдела анализа рынков «Открытие Брокер» Алексей Корнилов. — За счет улучшения маржинальности компания планирует увеличивать годовой доход на 6-8%. Соответственно, инвесторы могут ожидать прироста стоимости акций на 6-8% в год в долгосрочной перспективе. Дополнительно компания выплачивает хорошие дивиденды на уровне около 3% годовых».

Не согласился с коллегами Алексей Кириенко из Exante: «Coca-Cola является примером устойчивой компании, регулярно выплачивающей дивиденды. При этом в периоды бурного роста (как в предыдущие десять лет) ее акции заметно отставали от роста рынка. Сейчас мировая экономика находится в завершающей стадии экономического цикла, и на данном этапе акции Coca-Cola едва ли могут рассматриваться как хорошая инвестиция».

Компания не в первый раз пытается внести изменения в свою продуктовую линейку. В 1985 году Coca-Cola поменяла традиционную формулу напитка, чтобы оживить продажи: в тот момент доля Coca-Cola на американском рынке неуклонно сокращалась.

Однако потребителям не понравился новый вкус; клиенты начали массово отказываться от «Новой Колы», в результате чего компании пришлось вернуть привычный вариант Coca-Cola. Впрочем, компания своей цели все равно достигла. Своеобразная «рекламная кампания» подстегнула продажи, напомнив американцам, какую важную роль напиток играет в их жизни.

Более значительным успехом пользуется запуск напитков со вкусами ванили (Vanilla Coke) и вишни (Cherry Coke). Coca-Cola со вкусом вишни была запущена в 1985 году. Напиток со вкусом ванили появился в широкой продаже 2007 году, хотя впервые он был представлен в 2002 году.

«Рост продаж Cherry Coke и Vanilla Coke, а также их вариантов без сахара, был действительно сильным в последние годы несмотря на весьма ограниченную маркетинговую поддержку», — говорится в пресс-релизе. Доля Cherry Coke и Vanilla Coke в общем объеме продаж составляет 10%, однако в совокупном приросте их доля равняется 20%.

Читайте также