20 ноя 2018, 16:32

Акции Target рухнули на 13%. Инвесторов разочаровал рост прибыли и продаж

Одна из крупнейших торговых сетей США представила результаты третьего квартала. Выручка превысила ожидания Уолл-Стрит, однако объем сопоставимых продаж и прибыль не дотянули до прогнозов аналитиков. Акции ушли вниз
Читать в полной версии
Фото: пользователя Mike Mozart с сайта flickr.com

На торгах во вторник, 20 ноября, котировки сети магазинов Target потеряли 13%. Инвесторы принялись избавляться от акций из-за того, что финансовые результаты компании не дотянули до ожиданий аналитиков. При этом Target зафиксировала прирост чистой прибыли на 34,5%, до $622 млн, или $1,17 на акцию.

Скорректированная прибыль в пересчете на акцию составила $1,09, оказавшись ниже ожиданий. По данным FactSet, аналитики прогнозировали показатель на уровне $1,11 на акцию.

Общая выручка Target выросла на 5,6%, до $17,82 млрд, тогда как аналитики прогнозировали выручку в размере $17,76 млрд. В то же время рост сопоставимых продаж в магазинах Target, открытых не менее года назад, на 5,1% не дотянул до ожидаемого аналитиками роста на 5,5%.

Резко увеличился рост сопоставимых онлайн-продаж — на 49%. Онлайн-продажи обеспечили рост всех сопоставимых продаж на 1,9%. Количество транзакций в магазинах Targrt подскочило на 5,3%, в то время как размер среднего чека покупателя снизился на 0,2%.

В четвертом квартале 2018 года второй по величине американский дискаунтер ожидает рост сопоставимых продаж на 5%, а чистую прибыль в пересчете на акцию в диапазоне $5,3-$5,5. Консенсус аналитиков, опрошенных FactSet, предполагает более слабый рост сопоставимых продаж, на 4,4%, и прибыль в четвертом квартале в размере $5,41 на акцию.

Подготовка к праздничному сезону

Одновременно с презентацией финансовых результатов торговая сеть сообщила, что готова к сезону праздничных распродаж. Заказанных для праздничных распродаж товаров у Target в этом году больше, чем в прошлом.

Компания вкладывает деньги в ремонт магазинов, а также открывает торговые точки меньшего формата в пригородах и колледжах. Кроме того, Target инвестирует в собственную цепочку поставок, чтобы быть более конкурентоспособным в сравнении с Walmart и Amazon. Торговая сеть продолжает добавлять больше брендов одежды и товаров для дома.

Аналитик KeyBanc Эдвард Юрума считает, что такие бренды, как A New Day для женской одежды и Project 62 для домашнего декора, являются ключевым преимуществом Target. Редкие бренды становятся все более важным способом конкурентной борьбы с Amazon и способствуют повышению общей лояльности клиентов, уверен аналитик.

В этом праздничном сезоне Target снизит минимальный порог покупки для бесплатной двухдневной доставки, в то время как Walmart сохранил его на уровне $35. А для того, чтобы справится с потоком покупателей в период праздничных распродаж, Target нанял 120 тыс. сезонных работников. Данные по продажам за весь праздничный сезон ретейлер намерен опубликовать 10 января 2019 года.

Каков прогноз по акциям Target

Очевидно, инвесторов напугал тот факт, что продажи за минувший квартал оказались ниже прогнозов и, возможно, будут продолжать снижаться из-за ожидаемого замедления роста американской экономики и повышения процентных ставок. В результате котировки снизились.

Между тем аналитики Уолл-Стрит прогнозируют рост акций Target в среднем на 17,6%, до $91,47, в перспективе ближайшего года. Из 26 аналитиков 16 экспертов рекомендуют бумаги держать, девять — покупать и один — продавать.

Читайте также