15 ноя 2018, 12:20

У китайского Vipshop выросла активность покупателей. Акции пошли вверх

Увеличение активности покупателей помогло китайскому онлайн-магазину Vipshop нарастить выручку на 16,4%. Результаты компании превзошли ожидания аналитиков. Акции подорожали на 6%
Читать в полной версии
Фото: пользователя Jirka Matousek с сайта flickr.com

Акции китайского онлайн-магазина Vipshop выросли на 6% на электронных торгах после выхода отчетности за третий квартал 2018 года. Результаты компании превзошли ожидания аналитиков.

Особенно порадовал инвесторов двузначный прирост по выручке, числу активных покупателей и количеству заказов. За минувший квартал совокупная выручка компании выросла на 16,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года, составив ¥17,8 млрд ($2,6 млрд). Это на 1,39% больше консенсус-прогноза Refinitiv. Динамику выручки определили активность покупателей и рост выручки на одного покупателя.

Число активных покупателей в третьем квартале увеличилось на 11%, до 26,5 млн человек. В прошлом году активность в интернет-магазине проявляло 23,8 млн человек. Совокупное количество заказов выросло на 29% в годовом сопоставлении, достигнув 95,7 млн единиц.

«В третьем квартале 2018 года продолжила расти средняя выручка на покупателя, что говорит о силе операционных показателей и способности к реализации задуманного», — отметил в пресс-релизе председатель совета директоров и генеральный директор Vipshop Эрик Шен.

«Cредняя выручка на покупателя в третьем квартале увеличилась на 5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, отразив сильный прирост числа заказов на покупателя. Мы продолжаем реализовывать нашу торговую стратегию, которая в долгосрочном периоде создаст устойчивую биржевую стоимость акций», — заявил финансовый директор компании Дунхао Ян.

Худшую динамику по сравнению с третьим кварталом 2017 года показала чистая прибыль. За три месяца, завершившихся 30 сентября, чистая прибыль китайской компании по стандарту non-GAAP снизилась на 10,54% по сравнению с прошлым годом, составив ¥500,8 млн ($72,9 млн). Это эквивалентно прибыли на акцию в $0,75 против $0,91 за акцию годом ранее.

Тем не менее, оба показателя значительно превысили ожидания аналитиков — на 14,75% по чистой прибыли и на 24,39% по прибыли на акцию. Руководство Vipshop ожидает, что в четвертом квартале 2018 года совокупная выручка составит ¥26,1-¥27,3 млрд, что представляет собой годовой рост на 8-13%.

Консенсус-прогноз аналитиков Refinitiv предполагает потенциал роста бумаг на 68,6% от текущей цены. Целевая цена $9,02. Рекомендация экспертов — держать. Из всех аналитиков, вошедших в консенсус, восемь советуют покупать, одиннадцать — держать и двое продавать.

Vipshop — крупная китайская компания, оператор сайта электронной торговли VIP.com, который продает товары со скидкой. Vipshop основан в 2008 году. Компания обслуживает более 50 млн клиентов и является третьим по величине онлайн-магазином в Китае.

Читайте также