06 ноя 2018, 07:10

Четыре новых хаба и 100 млн пассажиров. Куда пойдут акции «Аэрофлота»

«Аэрофлот» планирует создать новые хабы в Сочи, Екатеринбурге, Новосибирске и Красноярске. Благодаря этому к 2024 году 50% всех регулярных внутренних рейсов будут проходить в обход Москвы. Аналитики ждут роста котировок
Читать в полной версии
Фото: «Аэрофлот»

«Аэрофлот», одна из 20 крупнейших авиаперевозчиков мира по количеству пассажиров, решил создать новые пересадочные хабы. Так называют большие аэропорты, специально приспособленные для транзитных пассажиров. Расписание рейсов в хабах составлено так, что далеко летящим людям удобно пересаживаться с одного рейса на другой.

В планах «Аэрофлота» три региональных хаба в Сочи, Екатеринбурге, Новосибирске и один международный в Красноярске. Он мог бы стать место пересадки для пассажиров, летящих из Китая в Европу и обратно. На текущий момент основным аэропортом для авиакомпании является московское «Шереметьево».

Из Европы в Китай и обратно

Международный хаб в аэропорту Красноярска будет интересен китайским туристам, так как находится примерно на половине пути из Китая в крупные города Европы. У российского авиаперевозчика есть преимущества в транзитном сегменте Европа-Азия, так как он предлагает рейсы до трех часов короче, чем конкуренты на этих маршрутах.

Второе преимущество «Аэрофлота» — более низкие цены, так как меньшее время полета позволяет компании экономить на топливе. Российский авиаперевозчик планирует увеличить международные транзитные перевозки с 5 млн пассажиров в прошлом году до 10-15 млн к 2023 году.

Внутренние перелеты по России

Разработку стратегии развития сети региональных хабов авиаперевозчик начал после того, как в мае президент Владимир Путин поручил правительству к 2024 году довести долю региональных перевозок во внутренних перелетах до 50% от общего количества авиационных маршрутов.

1 ноября совет директоров «Аэрофлота» одобрил новую стратегию развития компании. Новая стратегия была принята после того, как группа досрочно достигла целей своей предыдущей цели, поставленной к 2025 году. Теперь региональный поток пассажиров планируется увеличить с 7 млн человек в 2017 году до 19 млн в 2023 году.

Обновление авиапарка

Помимо открытия новых хабов «Аэрофлот» планирует увеличить долю самолетов российского производства в авиапарке. К 2026 году авиаперевозчик будет эксплуатировать 200 самолетов SSJ-100 и МС-21.

В прошлом году группа перевезла 50,1 млн пассажиров, а к 2023 авиаперевозчик планирует увеличить пассажиропоток до 100 млн пассажиров. Основной вклад в этот рост внесет лоукостер «Победа», который к 2023 году будет ежегодно перевозить 25–30 млн человек, расчитывают в компании. По оценкам «Аэрофлота», к этому момент российский авиарынок может вырасти до 189 млн человек, и компания будет занимать более половины.

Чего ждать от акций

Из-за роста расходов на топливо и аэронавигацию, увеличения расходов на аэропортовые сборы и наземное обслуживание чистая прибыль «Аэрофлота» по РСБУ за третий квартал снизилась на 7,4%, до 22,8 млрд руб. Новая стратегия позволит группе выйти на новый уровень операционной эффективности и достичь высоких финансовых результатов.

Аналитики «Ренессанс Капитала» повысили рекомендацию и целевую цену по акциям «Аэрофлота». Эксперты прогнозируют, что в ближайший год котировки авиакомпании могут вырасти на 11,9%, до 111 руб. за бумагу.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: РБК
Читайте также