12 сен 2018, 16:06

Alibaba создает СП в России. Время покупать акции компании

Alibaba подписала соглашение с Mail.Ru Group, «Мегафоном» и РФПИ о создании совместного предприятия под названием AliExpress Russia. Аналитики рекомендуют покупать акции Alibaba
Читать в полной версии

Один из лидеров мировой онлайн-торговли китайская компания Alibaba во вторник подписал соглашение о создании совместного предприятия с Mail.Ru Group, «Мегафоном» и Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ), которое позволит интенсивнее взаимодействовать с многомилионной аудиторией платформ, принадлежащих российской стороне.

Частью нового СП станет бизнес AliExpress в России. Компания будет называться AliExpress Russia и займется трансграничной и российской онлайн-торговлей, а также прямыми продажами собственных товаров. Alibaba получит основную долю в новой компании – 48%. «МегаФону» достанется 24%, Mail.Ru Group — 15%, РФПИ — 13%. Эксперты оценивают новое СП примерно в $2 млрд.

«Благодаря партнерству с ведущей российской интернет-платформой, AliExpress Russia получит доступ к стомиллионной аудитории Mail.Ru Group в соцсетях, мессенджерах, электронной почте и онлайн-играх», – говорится в пресс-релизе, обнародованном на сайте Mail.Ru.

Объединенная компания сможет лучше конкурировать с Wildberries и Yandex. Кроме того, ей не придется беспокоиться о конкуренции со стороны Amazon.com и Walmart Inc., поскольку присутствие американских компаний в России ограничено. Онлайн-торговля в стране все еще составляет примерно 3% от всей торговли против 15% в Китае, что дает большие возможности для роста.

Что будет с акциями

Сделка с российскими компаниями станет еще одним фактором дальнейшего роста Alibaba Group. Согласно консенсус-прогнозу Thomson Reuters в ближайшие 12 месяцев бумаги компании вырастут на 46,83%. Аналитики Barclays Capital прогнозируют потенциал роста в 42,89%.

Эксперты рекомендуют покупать акции Alibaba. «Мы позитивно оцениваем дальнейшую динамику акций Alibaba Group. Компания обладает ведущей онлайн экосистемой, имеет сравнительно низкий процент монетизации с потенциалом для роста, передовую технологию персонализации покупателей, которая способствует росту выручки и синергию между торговыми площадками», – отмечают в Barclays Capital в этой связи.

Читайте также