15 авг 2018, 07:30

Китайская соцсеть YY потеряла $42 млн за три месяца. Акции упали на 16%

Социальная сеть и видеосервис для прямых трансляций YY ушла в убыток. В то же время, аудитория китайской платформы увеличилась на 21%. Аналитики рекомендуют воспользоваться удешевлением и купить акции YY в ожидании роста
Читать в полной версии

Потери компании YY во втором квартале 2018 года составили $41,8 млн, в то время как год назад компания зафиксировала прибыль. Об этом свидетельствует отчетность китайской соцсети.

В пересчете на акцию потери YY составили 32 цента. Однако убыток компания получила из-за единовременных выплат по обязательствам по производным инструментам. Прибыль, скорректированная на единовременные расходы, достигла $2,03 на акцию.

Прогнозы аналитиков оказались ниже вышедшей неаудированной отчетности китайской соцсети. По данным Zacks Investment Research, средний прогноз прибыли YY на Уолл-Стрит составил $1,81 на акцию.

Над чем работает YY

Выручка компании стабильно растет, чему способствует постоянно растущее число мобильных пользователей соцсети, предоставляющей потоковый видео-сервис. Чистая выручка YY возросла во втором квартале на 44,6% до $570,2 млн. По оценкам компании, в третьем квартале ее выручка вырастет на 25,8-30%.

YY продолжает работать над внедрением новых технологий и улучшением сервиса. Недавно компания внедрила технологию рекомендаций по контенту на основе искусственного интеллекта, чтобы точно и эффективно идентифицировать и сопоставлять контент в прямом эфире с пользовательскими предпочтениями.

Популярность онлайн-трансляций растет, в особенности, среди китайской молодежи, так как YY предоставляет широкий спектр развлекательного контента и мероприятий. За истекший квартал число ежемесячных активных пользователей возросло на 21,3% и достигло 80,2 миллионов.

Общее число платных пользователей потокового видео-вещания возросло на 21,1% до 6,9 миллионов. Пользователи могут покупать виртуальные «подарки» для поддержки вещателей, которые пытаются привлечь фанатов с помощью таких инструментов, как пение, танцы или ток-шоу.

Почему аналитики снизили оценку

За несколько дней до выхода отчетности аналитики Jefferies и Banchmark понизили годовую прогнозную цель акций YY. В компании Jefferies опустили ее на 15,4% до $130, в Benchmark — на 7,1% до $168.

Аналитики Nomura ожидают замедления роста прибыли китайского провайдера потокового видео-сервиса из-за одноразового негативного эффекта от чемпионата мира и отсроченного запуска новой онлайн-игры YY. Большинство матчей чемпионата мира ФИФА в этом году проходило в Китае ночью, а это прайм-тайм для прямых трансляций, и, следовательно, компания теряла аудиторию, отметили в Nomura.

Покупать или продавать?

Сразу же после выхода отчетности обе компании вновь понизили прогноз годового роста акций YY: в Jefferies — на 18% до $110, а в Benchmark — на 20% до $140. При этом обе аналитические компании сохранили для бумаг китайской соцсети рейтинг «покупать». В Jefferies ожидают роста бумаг YY в течение года на 47,6% от текущего уровня, а в Benchmark — на 74,5%.

Согласно консенсус-прогнозу Thomsion Reuters, средняя прогнозная цена акций YY в перспективе ближайшего года на 83,4% выше текущей цены котировок бумаг. Из 21 аналитика, отслеживающего компанию, 19 рекомендуют акции YY покупать, а двое держать.

Читайте также