14 авг 2018, 17:03

Coca-Cola вложилась в производителя спортивных напитков. Пора покупать?

Акции Coca-Cola дорожают. Аналитики считают, что приобретение крупнейшим производителем напитков в мире доли в стартапе BodyArmor поспособствует дальнейшему укреплению акций. Бумагам прогнозируют рост на 12% за год
Читать в полной версии

Coca-Cola приобрела долю в стартапе BodyArmor, который специализируется на выпуске спортивных напитков, сообщает Wall Street Journal. Таким образом компания реализует стратегию по снижению зависимости от медленно растущего сегмента газированных напитков, убежден эксперт «Фридом Финанс» Ален Сабитов. Аналитик рекомендует покупать акции компании.

Сделка позволит Coca-Cola усилить присутствие на рынке спортивных напитков, где сейчас доминирует PepsiCo с брендом Gatorade. «Доля Pepsi на этом рынке оценивается в 27%, а у Coca-Cola она в два раза меньше — 13,7%. Мы считаем, что приход нового директора позволит Coca-Cola довести эту долю до 15% в течение ближайших пяти лет, что положительно скажется на рентабельности продаж. Уже к концу 2018-го мы ожидаем повышения маржи чистой прибыли с прошлогодних 23% до 27–28%», — прогнозирует Сабитов.

Компания успешно реализует стратегию по реструктуризации, продаже франшиз и приобретению новых активов, в том числе BodyArmor. Не исключено, что в будущем Coca-Cola решит полностью выкупить стартап для расширения линейки своих продуктов с низким содержанием сахара, ориентированных на запросы потребителей, заботящихся о своем здоровье, прогнозирует «Фридом Финанс».

BodyArmor оценивается в $1–2 млрд и, по оценкам экспертов, зарабатывает около $0,5 млрд в год, Это менее 1,5% от доходов Coca-Cola в $35,4 млрд. Налаженные каналы дистрибуции Coca-Cola могут значительно увеличить распространение напитков BodyArmor во всем мире и увеличить продажи, уверен аналитик.

«В целом мы положительно оцениваем решение Coca-Cola для долгосрочного развития и ожидаем дальнейшего расширения присутствия компании на рынке спортивных напитков, что будет положительно отражаться на выручке и маржинальности. На горизонте одного года акции Coca-Cola будут стоить на 12% дороже текущего уровня», — заключает Сабитов.

Сравнение компаний: как найти инвестиционную идею Обучающие материалы
Читайте также