20 июл 2018, 17:00

Меньше детей, больше игрушек. Почему рано покупать акции «Детского мира»

Снижение рождаемости, рост гипермаркетов и интернет-торговли помешают «Детскому миру» существенно увеличить прибыль. В Альфа-банке повысили оценку акций, но считают, что до конца года они вряд ли прибавят больше 13%.
Читать в полной версии

«Детский мир» отчитался за второй квартал:

  • выручка выросла на 14,6% в годовом исчислении из-за увеличения торговых площадей на 16,2% и роста сопоставимой выручки на 6,1%.
  • средний чек за второй квартал снизился на 2,6% в годовом исчислении (против снижения на 5,4% во втором квартале 2017) из-за снижения цен. Сопоставимый трафик вырос на 8,9% в годовом исчислении в результате грамотного управления ценами и успешной работе онлайн-платформы (онлайн-выручка за второй квартал 2018 подскочила на 93,1% в годовом исчислении).
  • компания повысила прогноз открытия новых магазинов как минимум до 100 новых магазинов в этом году (против 70 ранее) и повысила свои планы по открытию минимум 300 новых магазинов в 2018–2021 гг. (против 250 магазинов ранее).
  • сеть объявила о планах по расширению в Беларусь.

Несмотря на сильные операционные результаты за второй квартал и оптимистичный прогноз на 2018 год по рентабельности EBITDA, аналитики Альфа-банка считают, что в настоящий момент акции «Детского мира» оценены справедливо, т.е. их рост дальнейший маловероятен.

Эксперты сохраняют осторожность по поводу долгосрочных перспектив компании, учитывая снижение уровня рождаемости и быстрое расширение гипермаркетов и интернет-торговли.

После публикации компанией финансовой и операционной отчетностей эксперты повысили целевую цену по акциям «Детского мира» на конец 2018 года на 15%, до 103 руб. за акцию, что предполагает ограниченный потенциал роста 13%.

Росту инвестиционной привлекательности акций «Детского мира» могут способствовать:

  • улучшение демографической ситуации в стране, что приведет к росту расходов на детские товары и позитивно повлияет на трафик «Детского мира»;
  • уход нерентабельных игроков с рынка, что приведет к увеличению количества открытий магазинов «Детского мира».

К неблагоприятным для акций факторам эксперты относят жесткую конкуренция в интернет-торговле и ослабление рубля.

Читайте также