10 июл 2018, 19:11

Акции-чемпионы: игра сборной Англии нашла отражение в котировках

Пока футбольные команды борются за победу на Чемпионате мира, их спонсоры ведут свою игру. РБК Quote проверяет, можно ли заработать на акциях партнеров сборных, выигрывающих на ЧМ-2018. Это обзор второго четвертьфинала.
Читать в полной версии

Англичане: лучшие на поле и на бирже

Швеция и Англия провели матч в ожидаемом ключе: британцы играли первым номером, а шведы пытались надежно и плотно сыграть в обороне. До тридцатой минуты команды обменивались «пристрелочными» ударами из-за пределов штрафной площадки, но затем англичане сумели забить после подачи с угла поля и игра раскрылась. В середине второго тайма полузащитник англичан Деле Алли забил второй в матче гол головой, после чего шведы пытались несколько раз организовать наступление, но по-настоящему опасных атак не последовало. Никаких сюрпризов в этой паре, и дальше прошла сборная Англии.

В команде спонсоров сборной Швеции «играли» акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO), ICA Gruppen (ICAA), Scandic Hotels Group (SHOTE), Swedbank (SWEDa), Ceconomy (CECG) — через бренд Media Markt, Geely (0175) — через бренд Volvo Cars, Carlsberg (CARLb), Mondelez International (MDLZ) — через бренд Estrella, Fabege (FABG), Cloetta (CLOEb) — через бренд Malaco, Kraft Heinz (KHC) — через бренд Marabou. В команде спонсоров сборной Англии «играли» акции компаний: PSA (PEUP) — через бренд Vauxhall, Nike (NKE), Carlsberg (CARLb), BT Group (BT) — через бренд EE, M&S (MKS), LG (003550). Уверенная игра сборной Англии нашла отражение в котировках акций ее спонсоров: LG прибавила более 2%, а крупнейший британский производитель одежды M&S — более 1,6%. Из шведских спонсоров стоит выделить акции местных Fabege — компании по развитию недвижимости из Стокгольма (+2,01%), а также Scandic Hotels Group (+2,03%).

«Мы играем за вас»

Сборная России подарила настоящий праздник своим болельщикам, пройдя в ¼ финала турнира. К сожалению, на этой стадии путь российской команды на домашнем Чемпионате мира закончился. Счет в матче с хорватами открыл Денис Черышев спустя полчаса после начала игры красивейшим ударом, на который хорватский голкипер попросту не успел среагировать. Однако за несколько минут хорваты сумели отыграться. Далее вплоть до окончания второго тайма на поле было много борьбы, в которой территориальным преимуществом владели футболисты Хорватии. Вскрыть оборону нашей сборной им не удавалось вплоть до 101-й минуты матча, когда защитник хорватов оказался выше всех после углового в нашей штрафной. Однако на 115-й минуте «бразильский» защитник российской сборной Марио Фернандес вернул в сердца миллионов россиян надежду, оказавшись уже выше всех в штрафной хорватов. 2:2 после основного и дополнительного времени, и на этот раз, в отличие от игры с испанцами, серия пенальти не оказалась удачной для сборной России. Тем не менее — более чем достойный финиш турнира для нашей команды. В полуфинале на «Лужниках» встретятся Англия и Хорватия.

В команде спонсоров России играли акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO), НОВАТЭК (NVTK), Мегафон (MFON), Норильский никель (GMKN), Московский кредитный банк (CBOM), Аэрофлот (AFLT). В команде спонсоров сборной Хорватии «играли» акции компаний: Nike (NKE), Molson (TAP) — через бренд Generali, Hrvatski Telekom (HT).

Как мы считали

Динамику индекса спонсоров мы считали как среднее изменение цен всех акций спонсоров той или иной команды, а также самого чемпионата, к закрытию игрового дня по сравнению с предыдущими ценами закрытия. Учитывались акции тех спонсоров и партнеров, которые котируются на российских или зарубежных торговых площадках. Информация о составе спонсоров и партнеров получена с официальных сайтов ФИФА, национальных сборных и футбольных ассоциаций стран-участниц. По итогам Чемпионата мира мы определим победителей — сборную, акции спонсоров которой выросли в цене в течение турнира сильнее всего, а также компанию, чьи акции стали абсолютным лидером роста. Аналогичным образом определятся и аутсайдеры чемпионата.

Читайте также