03 июл 2018, 19:15

Акции-чемпионы: «самураи» проиграли на поле и на бирже

Пока футбольные команды борются за победу на Чемпионате мира, их спонсоры ведут свою игру. РБК Quote проверяет, можно ли заработать на акциях партнеров сборных, выигрывающих на ЧМ-2018. Это обзор третьего дня плей-офф.
Читать в полной версии

Бразилия — Мексика: не удивили

Об этой встрече можно сказать коротко: у бразильцев есть Неймар. Мексика неплохо начала игру, но свои шансы не реализовала — помешала слаженная игра бразильцев в обороне. Зато свои моменты смог реализовать нападающий ПСЖ и сборной Бразилии Неймар. В начале второго тайма он пяткой отдал пас в штрафной площадке соперников своему партнеру Виллиану, после чего сумел оказаться в нужном месте, чтобы получить голевую передачу от него — немногие игроки мира способны играть так красиво. И уже под занавес встречи Неймар снял все вопросы о победителе, при выходе один на один с вратарем технично отдав голевую передачу на Роберто Фирмино. Бразилия подтверждает статус фаворита турнира, а Неймар — статус самого дорогого (более 220 млн евро) и входящего в топ-3 самых высокооплачиваемых (оклад в 36 млн евро в год) футболиста мира.

В команде спонсоров сборной Бразилии «играли» акции компаний: Telefónica Brazil (VIV), Nike (NKE), Itaú Unibanco Holding (ITUB), Mastercard (MA), Gol Linhas Aereas Inteligentes (GOL). В команде спонсоров сборной Мексики «играли» акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO), VISA (V), Anheuser-Busch InBev (BUD) — через бренд Corona, Televisa (TV) — через бренд Izzi, Pepsi (PEP), Citi group © — через бренд Citybanamex, Telefónica (TEF) — через бренд Movistar, Grupo Lala (LALAB), Fiat Chrysler (FCAU) — через бренд JEEP, Glencore (GLEN) — через бренд g500, Grupo Chedraui (CHDRAUIB), Grupo Aeroméxico (AEROMEX). Акции последнего — местной авиакомпании — смогли вырасти более чем на 3,5%, в то время как среди бразильских спонсоров отличились ростом лишь бумаги Mastercard (+0,6%).

«Синие самураи» почти сотворили чудо

Японцы, которые попали в плей-офф Чемпионата мира, лишь по дополнительным показателям опередив Сенегал (сенегальцы получили на две желтые карточки больше на групповом этапе), показали, что они оказались здесь совсем не случайно. Организованная игра в обороне и самоотверженная борьба за мяч привели японцев к перерыву игры со сборной Бельгии при счете 0:0, что, учитывая разницу в классе игроков, уже было довольно неожиданно. Однако за семь минут второго тайма Япония забила дважды — такого не ожидали, пожалуй, даже самые отчаянные болельщики этой сборной. Семнадцать минут потребовалось бельгийцам, чтобы отыграть один мяч, еще пять — чтобы счет сравнять. На последней минуте Япония подавала угловой, на розыгрыш которого отправились в чужую штрафную площадку высокорослые защитники. Это стало роковой ошибкой — бельгийцы вынесли мяч из своей штрафной, молниеносно вышли из обороны и за 15 секунд до конца вырвали победу в основное время. Очередной потрясающий матч ЧМ-2018, который едва не завершился новой громкой сенсацией.

В команде спонсоров сборной Бельгии «играли» акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO), Anheuser-Bush InBev (BUD) — через бренд Belgium, BMW (BMWG), Carrefour (CARR), Munich Re (MUVGn) — через бренд Ergo, Royal Mail (RMG) — через бренд GLS, ING (ING), Proximus (PROX). В команде спонсоров сборной Японии «играли» акции компаний: Adidas (ADS), Kirin (2503), Credit Saison (8253), Family Mart (8028), Japan Airlines (9201), MS&AD (8725), Daito Trust Construction (1878), KDDI Corp (9433) — через бренд au, Mizuho Financial Group (8411). Лишь акции бельгийского оператора сотовой связи Proximus смогли сколько-нибудь значимо прибавить (0,54%). Этого хватило бельгийцам до еще одной символической победы — японские же котировки оказались в глубоком минусе. Особенно «отличились» акции FamilyMart — японской франшизы магазинов (-4,12%).

Как мы считали

Динамику индекса спонсоров мы считали как среднее изменение цен всех акций спонсоров той или иной команды, а также самого чемпионата, к закрытию игрового дня по сравнению с предыдущими ценами закрытия. Учитывались акции тех спонсоров и партнеров, которые котируются на российских или зарубежных торговых площадках. Информация о составе спонсоров и партнеров получена с официальных сайтов ФИФА, национальных сборных и футбольных ассоциаций стран-участниц. По итогам Чемпионата мира мы определим победителей — сборную, акции спонсоров которой выросли в цене в течение турнира сильнее всего, а также компанию, чьи акции стали абсолютным лидером роста. Аналогичным образом определятся и аутсайдеры чемпионата.

Читайте также